21.02.2014 - ЧП, или конец полетам - пора к доктору.Часть 1. Долетался."Малыш" таки показал свой истинный характер и наглядно продемонстрировал что 25-ти летний автомобиль не может отличаться всетерпимостью и рано или поздно должен поставить хозяина на колени или хотя бы в позу буквы "Г".
День прошел относительно спокойно. На работе без фанатизма. На вечер был намечен небольшой междусобойчик остатков старой гвардии ШДК (Шеви Дэу Клуб), в китайском ресторанчике в центре. В районе 18.00 бодро выкатилсь из Пулково, достаточно оперативно миновали КАД, малость пошалили на Обуховке, аккуратно прокрались по центру, четко соблюдая правила 3-ех Д (Дай Дорогу Дураку), найдивление нашли неплохое место для парковки почти у ресторана. Успели вовремя, одни из первых.
Далее последовали весьма шумные посиделки малым кругом, все в целом по плану, за исключением того, что так и не дождался на месте наиболее ожидаемую из гостей... Девушка таки зависла на работе... С коллегами... Со всеми вытекающими...
Пришлось срываться из ресторана, в спешном порядке метатьяс по городу, дабы отловить "Чудо с Сестрой"... Отловили, по домам развезли... Малыш к тому времени начал малость хондрить:
Пока стояли в ожидании на холостых начали обороты немного плавать +/- 200 примерно... Не приятно, но не критично и раньше бывало. В расстроенных чувствах, т.к. вечер закончился далеко не так, как первоначально планировалось и надеялось вырулил с Блюхера на Пискаревку и на очередном светофоре сцепился с "Матрешкой" (Mazda 3, в предыдущем кузове)... 1-ая до 42 км/ч, 2-ая до 74 км/ч, 3-я... 100-110-120 приотпускаю газ, т.к. впереди дурачкий переезд и... Малыш тупо глохнет...
Напрягся, перевел селектор на нейтраль, попробовал перезавести - в ответ - всем известная по "Простоквашино" - "Индейская национальная изба".
Докатился накатом на нейтралке к парковке БЦ "Бенуа", зарулил на нее, остановился поперек в раскорячку, попробовал завести... крутит бодро, временами делает вид что схватавает, но не заводится.
Перематерился, благо последний раз такое было еще на Kadett D и тогда причиной был расколовшийся под нагрузкой распредвал.
Вышел и машины, открыл капот... Темно, Холодно, Ветродуй - все 33 удовольствия... Проверил целостность ремня ГРМ, визуаль все в норме... Залез обратно, попробовал еще несколько раз завести - безрезультатно.
Времени 23.00 или 23.30... Вызванивать кого-то из друзей и тащиться на "галстуке" к дому - не лучший вариант... Запарковал по ровнее на углу (благо режим нейтрали есть и автомобиль не тяжелый), поймал попутку за 300 руб., По пути отзвонился Мишке (
Obmorok) который таксирит частенько, выяснил, что он сейчас в другом районе и в принципе готов метнуться, но решили не напрягаться и отложить вопрос до утра.
Пошел на РЭКС (Опель Рекорд Клуб) и к Кадетоводам (Кадетт Клуб) советоваться что могет быть. В ответ получил по шапке за лень и нежелание устранять поломки на месте, следом достаточное кол-во мудрых советов по диагностике и ремонту...
Добавлено: [time]04 Март 2014, 13:45:12[/time]
Часть 2. Поиск "поджопника" 22.02 Суббота прошла как-то стороной... Читал, смотрел, анализировал... Определялся куда и к кому тащить, параллельно еще у товарища на Вектра Б заморочки начались полным ходом... К вечеру определился с подменным автомобилем - стало чуть проще, но об этом чуть позже.
Достаточно много времени ушло на то, чтобы определиться - тащить малыша на "Кукуаторе" (Эвакуаторе), на галстуке (тут вопрос кем... Не за всяким соглашусь на неисправном автомате тащиться) или реанимировать на месте и своим ходом добраться до рем. зоны. Опять же решался куда-таки ехать... К спецам в ВК Сервис или к Знакомому в Бокс... В итоге решил к знакомому в Бокс, как следствие нужно ждать понедельника, чтобы попасть на территорию..
23.02. Воскресенье... Утром смотался по делам на Колобке. Заскочил в гости "кофе попить", в ожидании подтверждения о заборе подменной "Ксюхи" (Нэксии)... Ближе к полудню, получил ключи и документы от "Ксюхи", смотался сделал страховку, заехал забрал Отца и знакомого автослесаря (благо в одном доме живут), запаслись проводами, тросом и поехали в Центр, заводить стоявшую больше полу года серебристую некогда красавицу.
Завели на удивление без проблем. В целом все соответствовало описанию... Уставшая, отволгшая, тормоза как бы присутствуют, но где-то очень далеко и не сразу
, ручника нет. автозапуск в аварийном режиме, стеклоподъемник водительский приказал долго жить, активатор на пассажирской двери реагирует только на ключ, колеса зимние, шипованные, но квадратные. В общем и целом - Зверь Машина.
Весело с шутками и прибаутками покатили на ней на Пискаревский, знакомить с "Малышом". Опять ветер, опять холодрыга. Проверили целостность ремня ГРМ, попробовали завести... Безрезультатно. Аккуратно перепарковали "Малыша" по линиям разметки парковочных мест (в 3-ем проще) и разъехались по своим делам.
Собственно вот она - "Ксюха". Спасительница, со своеобразным характером и богатым жизненным опытом.
Добавлено: [time]04 Март 2014, 14:44:31[/time]
Часть 3. Подготовка к ремонту, транспортировка в Сервис.24.02. понедельник - день тяжелый.
На "Ксюхе" доехал до работы. Удовольствие весьма сомнительное. Более 80 км/ч на КАД не разгонишься... Колеса дают о себе знать.
Место ремонта определено, еще в воскресенье. Маршрут понятен. Стали решать как-таки тащить: Вечером на галстуке или днем на "Кукуаторе". Остановились на втором варианте.
Заказал на вторник у Сергея (не раз к нему обращались) Эвакуатор за 1 500 вечно деревянных и приступил к поиску запчастей, которые могут пригодиться.
Нашел двигатель в сборе за 4 000 руб. Выясни у кого есть Трамблер в сборе и Катушка... Не близко, но в случае чего, хотя бы понятно куда бежать и к кому в ножки падать. Промониторил наличие и цены на новые запчасти... Расстроился...
25/02 вторник.
Опять утренняя поездка в старперском режиме, под удивленными взорами и временами гневными взорами остальных участников движения.
Ближе к обеду забрали-таки со стоянки и доставили к месту ремонта "Малыша". Закатили в Бокс и "Доктор Саша" приступил...
В ходе осмотра было установлено отсутствие искры, со всеми вытекающими...
Стали разбираться, что где стоит, что от чего подходит... По запаре в поисках коммутатора системы зажигания открутили с корпуса АКПП забавный девайс с надписями "DelcoRemmy" и "Push to Reset":
Позже идентифицированный как: "индикатор режимов АКПП" и прикрученный на место.
Решили найти заведомо рабочие запчасти б/у, а именно трамблер и катушку... Пока искал запчасти, нашел автомобиль в сборе, практически на ходу, а именно Вектра А 1989 г.в. с С16NZ под капотом.
Автомобиль с достаточно вменяемой историей, не от чужих... Призадумался...
Вечером скатался забрал у знакомого суппорта ATE под вентилируемые тормозилки за 1 000 руб пара, закинул в багажник Нэксии к лежащим там Дискам, колодкам и шлангам.
26/02 среда.
День прошел в стандартных заботах... Вечером прокатился на осмотр очередных Astra H (параллельно искали с собаками по Питеру и МСК новый автомобиль для одноклубника в Великие Луки)... Завис на просмотре чуда техники в Невской Дубровке... никуда больше толком не успел...
Попутно организовали дистанционный осмотр "всплывшей" в МСК Astra H GTC, за что отдельное спасибо Ире (
Nira), за предоставленные в свое время контакты и Андрею (Механику), который производил непосредственный осмотр на месте с диагностикой по TECH II, а так же Руслану (
blockshooter) и Дмитрий (
MetroAU), за готовсть принять участие в Эпопее.
27/02 четверг.
Утром рассчитался с Андреем за осмотр Астры, по мелочам пообщался с Продавцом Астры в МСК - Вадимом и покупателем в В.Луках - Александром, день промаялся, под вечер начальник ни с того ни сего выдал зар. плату... Оживился. Договорился об осмотре Вектры, найденной ранее. Вечером после работы ломонулся во Всеволожск. С горем пополам нашел нужную улицу. Перематерился на хозяина одно из дачных домиков и з кирпича в 4-ре этажа, который посадил на дороге елку и вкопал бетонной кольцо, перекрыв прямой проезд к нужному мне участку... Попрыгал лишние 500-700 метров по подобию проезжей части... Осмотрел автомобиль, правда в сумерках уже, но не критично, переговорил с хозяйкой, отдал задаток - относительно счастливы и в меру довольный уехал до дому.
28/02 пятница.
В течение дня благополучно нашел вменяемый эвакуатор во Всеволожске за 1 700 руб, за что отдельное спасибо Максиму (
CrazyMaks с "ШДК"), определил и согласовал маршрут перевозки Вектры и место ее последней стоянки... Нашел себе компанию для перегона.
Кое как заставил себя вечером уснуть скрестя пальцы.
Добавлено: [time]04 Март 2014, 15:39:44[/time]
Часть 4. Доставка донора, демонтаж потребных ништяков.Начало операция под кодовым названием "Отправка "Донора" в последний путь была назначена на 10.00 29.02, но не все пошло гладко.
Антоха (
Кузик), как обычно, задержался и мы выехали позже чем планировали, водитель эвакуатора не правильно расслышал название улицы, но более всего меня поразил муж хозяйки... Он с сотоварищем, в последний момент надумал скрутить с "Верки" колеса... Мало того, что вместо 2-ух вполне свежих и 2-ух не сильно уставших зимних, шипованных колес (планировавшихся к перестановке на "Ксюху"), одно из которых было приспущено, я получил автомобиль на черти каких, убитых в ноль спущенных колесах, так еще и Эвакуатор прождал лишних 15-20 минут...
С горем пополам, но без особых эксцессов загрузились.
Отправили водителя эвакуатора вперед (Мировой мужик, телефон его 100% в записной пропишется), сами распрощались с хозяевами и ломонулись следом. На заправке пересел из Антохиного "Полика" (VW Polo Classic) в кабину к эвакуаторщику и с шутками, прибаутками, да различными байками мы без приключений преодолели 25 км пути.
На трассе асфальт сухой, а вот на съездах еще лед... По основной дороге прошли без проблем, а вот на саму линию спускаться было несколько некомфортно
По факту прибытия выяснилось, что не так-то просто попасть на участок. Эвакуатор с платформой категорически отказывался вписываться...
Что мы только не пробовали...
- сняли ворота у на участке,
- сняли ворота у соседей напротив,
- развернули эвакуатор другой стороной, попутно преодолев всю линию и засадив сперва Эвакуатор, а потом и "Полик" при развороте...
На выходи - не выходит каменный цветок, хоть ты тресни... Плюнули, выгрузили на линии и отпустили водителя.
Оставить машину на линии - не вариант... "Дербанить" на месте - не вариант... Решили закатывать, но КАК
колеса спущенные... Компрессора в Полике нема, насоса тоже... На даче компрессор с горем пополам нашел, но насадок и шлангов для него нет... Отзвонился отцу, они с матушкой тоже на дачу собирались, попросил у него по дороге заскочить и купить компрессор автомобильный, благо тот что раньше жил в "Колобке", благополучно перекочевал в "Малыша"...
По доброй традиции пересобачились с отцом, но компрессор он пообещался-таки прикупить...
Когда созванивался он были в 7-ми км... прождали мы их больше часа...
Пока ждали - скрутили потребные для "Малыша" запцацки с "Верки", научились включать свет с использованием лесенки спрятанной в доме, потайного выключателя и такой-то матери... Прошли курс молодого "Садовода" по добыванию воды из погреба, так как на улице и в домах устойчивый "-", освоили как можно скипятить воду в кофеварке в связи с поломанным эл. чайником и отключенным газом...
Пока суть да дело, приехал отец... Вручил компрессор. В ходе эксперимента было установлено, что длинны шнура, подключенного к "Колобку" компрессора хватает только на то, чтобы подкачать передние колеса у "Верки", причем переднее правое отказалось накачиваться напрочь.
Пересобачились...
Батька нашел ништяки от дачного компрессора, раскопали удлинитель, подключились, протянули 220 к "Верке", доперли туда компрессор, накачали без особых проблем 3 из 4-ех колес. Переднее правое отказалось... Расковыряли в "Полике" запаску, для чего пришлось разгрузить багажник запасливого рыболова/охотника, кучка получилась чуть ниже бедра... Поставили запаску.
Попутно рассмотрели предложение Антохи не толкать руками, а загнать на участок "Полик" и им уже затаскивать "Верку"... прикинули толщину наста, вес "Полика", липучку... Отвергли...
От греха подальше отогнали "Колобка", начали контовать "Верку", не сразу, но поддалась, со 3-го захода вошла по нужной траектории и уперлась в наст... Огорчились, но на удачу подъехали ребята, которым тоже очень хотелось попасть к себе на дачу и очень не хотелось топать всю линию пешком с авоськами...
Зацепили Верке в буксировочную проушину спереди 2 троса (проще тянуть, чем толкать, особливо в горку, кроме того, на линии скользко, а на участки плотный наст)... 3 человека спереди за тросы, 1 сзади, 1 подруливает... В течении пары минут запарковали примерно так, как и хотели
Все про все - 8 000 руб. за автомобиль, 2 000 руб. за доставку. Впереди разбор и распил... Кому интересно - ВЭЛКАМ в гости
Добавлено: 04 Март 2014, 17:02:52
Часть 5. Установка донорских зап. частей и долгожданный результатСобственно еще в воскресенье 02/03 передал Александру, автосслесарю снятые с Верки деталюхи.
В понедельник он приступил к повторной дифектовке, в ходе которой после замены трамблера в сборе на донорский автомобиль ожил.
Дальше несколько элементов простого волшебства по выставлению зажигания и...
Сегодня утром, 04/03 я благополучно забрал "Малыша" от доктора и счастливый и довольный добрался на нем до работы.
Справедливости ради отмечу, что с зажиганием установленным по меткам, малость не попали... Тянет значительно хуже - будем экспериментировать.
Также смущает наличие 3-х не то оборванных, не то перетершихся проводков... И периодическое отключение показателя давления масла.
Будем разбираться, но уже не сегодня...