Решил поднять тему.Так как случилась такая же оказия, как у автора темы.
Авто: Corsa D Z12XEP, конец 2007 г.
После дождя, машина отказывается заводиться. Заводится и глохнет через секунд пять. Мигает значок генератора, но генератор исправен на 100%. Уже тестировали у дилера, с распечаткой.
Решил посидеть в тишине и подождать, может пробьет. И тут, в тишине салона, я услышал сзади гудение. Приложив ухо к заднему дивану, я понял что кроме бензонасоса там гудеть нечему. Причем когда ставишь ключ на зажигание, гудение пропадает.
Снятие клеммы "минус" прервало гудение. Машина простояла сутки, было солнечно и я опять полез ее заводить. Но, гудение не исчезло.
Как я понимаю, проблема кроется в замыкании коробки с предохранителями. Полез туда, но как найти реле отвечающее за работу топливного насоса не пойму. Я выдернул предохранитель № 24 (15А) топливного насоса и гудение моментально прекратилось. То есть, машина питается от АКБ, все работает кроме бензонасоса.
Подскажите, где то самое реле бензонасоса?
Update
Реле нашел, это K10. Пошел копать причину дальше. Чтоб проверить работоспособность реле, заменю его реле звукового сигнала.
Итак, при замене реле с позиции К1 (сигнал клаксона), на позицию К10 (бензонасос), ничего не поменялось. Кроме одного. Двигатель на другом реле, стал глохнуть без детонации и загорелось F на приборной панели. Если поставить обратно старое реле, глохнет с детонацией. И еще, при вытащенном предохранителе №24, машина все равно заводится, что для меня явилось откровением, ибо в электрике я полный профан.
Остаются два варианта:
а) чудесным образом просохнет и авто заведется, что позволит сэкономить 2 т.р за эвакуацию при поездке в сервис
б) ехать на эвакуаторе
Продолжение истории с Corsa.
Записавшись в сервис на прием и благополучно доехав на эвакуаторе, машина пошла на диагностику.
Далее последовало то, что меня смутило. Мастер приемщик, был даже не в курсе того, что на Opel Corsa, до определенного VIN кода, жгут проводов идет не в резиновой оплетке, а в матерчатой. По которой и стекает влага в блок с предохранителями. Меня это неприятно поразило, именно неосведомленность. При том сервис официальный.
Что было сделано в итоге:
Был снят блок с предохранителями, оттуда выгнали всю влагу и пролили каким-то герметиком. После, жгут проводов был изолирован и тоже промазан герметиком.
Была найдена ошибка: Р0628 - низкий сигнал первичной цепи топливного насоса.
Машина благополучно завелась с первой попытки и своим ходом я пригнал ее домой, в гараж.
Утром следующего дня, машина завелась у жены с третьей попытки. Симптомы те же. Через пару километров просто встала и все. Посреди дороги-моста. Очень мило.
Опять замигал генератор, подушки безопасности пассажира, машина с ключом.
Что в итоге: если суммировать количество денег вложенных в эвакуацию, диагностику, ремонт, то получается неплохая сумма. Можно было бы купить комплект кованых дисков с резиной.
Что больше всего раздражает в этой ситуации, машина не гарантийная уже и почему это не проявилось в первые годы жизни авто. И все из-за того, что производитель не предусмотрел реалии российского климата и не продумал конструкцию защиты электрики.
А ведь в новых "корсах", блок замечательно защищен резиновой оплеткой, влага не может туда попасть в принципе.
Теперь, как я понимаю, надо искать коробку предохранителей в сборе и менять ее полностью.