Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 300339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Vit-aly

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: петрозаводск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Именно "резистором вниз"! Я так и написал! И даже в цитировании это есть! А то, что неправильно, так я ж не механик. Написал просто так, вдруг кому-то проверить свой резистор захочется. Параллель с моими данными провести несложно будет в любом случае - хоть вверх, хоть вниз резистором. Всем бобра!

Оффлайн CheburazhKO

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Господа, в теме наверное уже обсуждалось. Каюсь, не читал всю  :-[ Скажите, пожалуйста, при каких температурах должен включаться и выключаться вентилятор на те или иные скорости. Двигатель A14XER автомат, кондей.

Заранее очень благодарен.

Сегодня буду резюк менять, ставить от Меривы, а как проверить, нормально ли работает карлсон - хз.

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Именно "резистором вниз"! Я так и написал! И даже в цитировании это есть! А то, что неправильно, так я ж не механик. Написал просто так, вдруг кому-то проверить свой резистор захочется. Параллель с моими данными провести несложно будет в любом случае - хоть вверх, хоть вниз резистором. Всем бобра!
тогда всё супер. концовку не дочитал. Просто я купил китайский рез., на который здесь ссылки есть за 600 руб., но он не подходит на Корсу 1.4 с АКПП, там второй и третий контакт поменяны местами, я их перепаял и вдруг засомневался. Спасибо.

Добавлено: 29 Август 2018, 15:04:47
Господа, в теме наверное уже обсуждалось. Каюсь, не читал всю  :-[ Скажите, пожалуйста, при каких температурах должен включаться и выключаться вентилятор на те или иные скорости. Двигатель A14XER автомат, кондей.

Заранее очень благодарен.

Сегодня буду резюк менять, ставить от Меривы, а как проверить, нормально ли работает карлсон - хз.
а зачем карлсон проверять, если уже 100 раз проверили, что резистор от меривы на 100% подходит и карлсое работает как надо. А проверяется просто. Два реле 1 и 2 скорости вынимаются и закорачиваются контакты идущие на вентилятор. Соответственно он включается на первую или вторую скорость.
« Последнее редактирование: 29 Август 2018, 15:04:47 от m_i_g »

Оффлайн CheburazhKO

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_i_g, так то да, релюшками тоже проверю, но все равно хоть понимать, в каком режиме должен работать двигатель. Не могу ни одну мурзилку найти, где бы было написано, когда должен вентилятор включаться.

Да и хочется логику понять, когда как должен включаться вентилятор. Когда я приехал в сервис с резюком, они были очень удивлены, что ни одна скорость (1 и 2) вентилятора не включалась даже через tech2. При этом в tech2 не было упоминания о возможности работы вентилятора на третьей скорости. Хотя я точно знаю, что от кондея он включался и, видимо, при большом нагреве без кондея включался на максимум. Получается третья, прямая, скорость включается как-то по хитрому, без мозгов?
« Последнее редактирование: 29 Август 2018, 15:35:42 от CheburazhKO »

Оффлайн Vit-aly

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: петрозаводск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Где-то в этой теме было написано, что третья скорость - аварийная, включается, если не ошибаюсь, на 105 или 108 градусах. А все аварийное обычно делают максимально простым, чтобы уменьшить вероятность отказа. И не только в автомобильной промышленности. Пробуйте поиском найти здесь точные градусы включения, вдруг получится.

Оффлайн CheburazhKO

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Vit-aly, не, на 108 включается первая скорость, точно не аварийная. Вчера проверил, поставив резистор от Меривы. Штатно и по-тихому включился пропеллер на 107-108 градусах, согнал до 97, продолжил работать  :o , а температура вновь стала расти :o :o Так и не понял, что это было. Но в движении держится стабильно в районе 105. На этом и успокоился.

Да, походу придется осилить 60 страниц этой темы  :)

Оффлайн BMJ

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
CheburazhKO, На моторе серии А это нормальная температура, ее умышленно подняли для того что бы топливо лучше сгорало...

Добавлено: 30 Август 2018, 12:37:19
Где-то в этой теме было написано, что третья скорость - аварийная, включается, если не ошибаюсь, на 105 или 108 градусах. А все аварийное обычно делают максимально простым, чтобы уменьшить вероятность отказа. И не только в автомобильной промышленности. Пробуйте поиском найти здесь точные градусы включения, вдруг получится.
с моторами с акпп у вентилятора три скорости, и работают они по температуре двигателя, и нет никакой аварийной третьей скорости. Если перегарает резистор, то вентилятор постоянно будет включаться на третью скорость при достижении температуры в 118 градусов. На моторах с МКПП скорости всего две. И на моторах серии А умышленно подняли температуру двигателя.
« Последнее редактирование: 30 Август 2018, 12:37:19 от BMJ »

Оффлайн Evgen04

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Цитата: aekaverin от 06 Август 2018, 12:22:25
Вот ссылочка, дорогие форумчане: https://автокондиционеры.com/zapchasti/termostaty/8129/
600 руб. именно этот резистор стоит на алиэкспрессе
Подскажите, как в использовании сия деталь, можно брать?

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Сия деталь имеет парнамбер 55703589
А этот партнамбер ставится на дизелях, а на дизелях первая и вторая скорость поменяны местами, при этом сопротивление обмоток резистора на много ниже чем нужно. А брать или не брать, решает каждый сам. Вот почитайте https://www.drive2.ru/b/511605785134891241/

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_i_g, таки скажите - вы теперь занимаетесь перемоткой и восстановлением резисторов? а то я бы вам пару штук привез. :)

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Жду, когда приедет проволока для перемотки из Китая. Свой однозначно перематывать буду, т.к. за 600 руб. китайский, на котором я сейчас езжу не устраивает. Слишком низкое сопротивление и на 1 и 2 скорости очень сильно работает вентилятор. Если всё получиться, помогу с восстановлением.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_i_g, все. Договорились. *CC*

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Обновил запись на драйве. Резистор перемотал, все сопротивления как у штатного. В выходные испытания.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_i_g, так-так. Ждем с нетерпением. Как раз к бабушке в Муром собираюсь... :) *CC*

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Проведена установка. Всё работает идеально, вентилятор не слышно вообще. Проверил и на первой и на второй скорости.
Вылезла одна проблема, очень сильный нагрев. У заводского тоже такой же нагрев, но он обмазан специальной обмазкой, мой же только герметиком. Так оставить не рискну. Нужно придумать, чем его обмазать. Буду пробовать рецепт обмазки для муфельной печи. Эксперимент признан частично удачным.

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Применил обмазку "Цемент для глушителей" Abro с рабочей температурой до 1100 градусов. Результат достигнут.

Оффлайн Evgen04

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приветствую!
При включении моей корсы, буквально сразу начинает работать вентилятор и работает постоянно, автомобиль корса d 1.2, z12xep, автомат, кондей. Температура двигателя держится около 80 градусов.
CAM-модуль показал ошибку P0116-означает, что блок управления двигателем (ECM) считает, что диапазон значений или характеристики датчика ECT не соответствуют заданным при запуске холодного двигателя и остановке горячего, до следующего запуска остывшего мотора.
Прошу совет, что могло выйти из строя, куда копать?
Спасибо!

Оффлайн DenzelW

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тула
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет! У меня точно такая же проблема как и у автора... резистор визуально требовал замены (зеленая защита раскрошилась). Купил резистор аналог Stein ST134139610 (гуглил оригинал и на одном сайте выдало, что это полноценный аналог), поставил и.... все тоже самое!!! вентилятор включается ТОЛЬКО на максимальной скорости. По идее, при включенном кондее он ведь должен на первой скорости тихонько работать? А он включается примерно секунд на 30 с перерывами на 1-2 минуты и молотит явно на максимальной скорости. Подскажите, в чем еще может быть проблема? Датчик ОЖ в радиаторе? Реле может какое-то не дает сигнала на первую скорость вентилятору? Резистор греется - значит работает по идее...
Двигатель 1.4 A14XER A/T
« Последнее редактирование: 16 Август 2019, 22:05:01 от DenzelW »

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Подскажите, в чем еще может быть проблема? Датчик ОЖ в радиаторе? Реле может какое-то не дает сигнала на первую скорость вентилятору?
Если резистор новый - смотреть в такой последовательности: предохранитель, реле, проводка. Тут на сайте поищите, есть как проверить реле и скорости вентилятора. Перемыканием контактов реле в блоке предохранителей под капотом напрямую.

Оффлайн Calm72

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
DenzelW, подогреватель термостата (сопротивление должно быть примерно 25 Ом), на всякий случай, проверьте. Если ему кирдык - вентилятор сразу будет молотить на максимуме и пофик, на каком ухе у него тюбетейка (т.е. целостность резистора)...

Оффлайн DenzelW

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тула
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Prorab69, Calm72 Спасибо, что отозвались! Сейчас проверил реле всех скоростей по этой схеме с форума https://img-fotki.yandex.ru/get/10/129589793.e/0_d6dcf_6718eb39_orig.jpg

 Результаты такие: при замыкании перемычкой контактов 30, 87 все скорости работают. Однако, при замыкании первой скорости на реле K30 A ощущение, что вентилятор крутится громче и быстрее чем на второй (K30 B)... Несколько раз перепроверил - явно первая скорость работает громче второй. Вроде как первая скорость вообще особо не должна ощущаться в салоне? Я уж думаю, может в Корсе так и должно быть, что в салоне чувствуешь как включается вентилятор?

По городу пробовал пару раз компрессор включать и следил за температурой. Выше 108 градусов вроде как не поднималось, вентилятор включался и работал с перерывами в 30 секунд примерно.

На выходных посмотрю еще сопротивление термостатов, но после проверки реле я в замешательстве небольшом... Я думал первую скорость не должно быть слышно в салоне, а она громче второй работает

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всё правильно, вы купили резистор у которого первая и вторая скорость поменяны местами. Такие резисторы идут для других Корс. На пример на дизели и OPC 1.6
Я на таких перепаивал 1 и 2 скорость на нужные контакты.

Оффлайн DenzelW

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тула
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Понятно( Хотя вот на этикетке точно указано 1.4 A/T
В принципе паяльником я хорошо владею, попробую перепаять
Находил на просторах интернета такое фото разных датчиков. Получается, у меня 4 вариант, где первая скорость по центру, а вторая - правый контакт. И их надо местами поменять, верно?
Есть какие-то нюансы по перепайке контактов, чтобы они потом не развалились?

Оффлайн m_i_g

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Муром г (33011)
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всё так. Я тоже купил такой и в описании было под мой автомобиль, а по факту 1 и 2 скорость поменяны местами.
Нюансов нет ни каких. Открыть заднюю крышку, обрезать по средине контакты, один из них после этого как раз загнется к нужной ножке, ко второму из медной жилы 2.5 кв/мм сделать перемычку.

Оффлайн DenzelW

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тула
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
m_i_g, Да, понял. Спасибо большое за помощь! Как раз только что закончил и сделал также: снял крышку, откусил два контакта и медной жилой сделал перемычку и припаял. Потом почистил и обработал смазкой для клем, чтобы не ржавело, поставил крышку обратно. Посмотрю, на сколько пайки хватит. Температура теперь держится стабильно от 100 до 104 (в основном 103 градуса) с учетом +25 градусов на улице.

P.S. Перед пайкой решил поэкспериментировать немного со старым резистором. Подпаял отгоревший кусок обмотки и подключил в разъем. Первая скорость работает ощутимо тише, в салоне не замечаешь, когда включается вентилятор. Получается, реально у этого резистора (ST134139610) сопротивление другое и вентилятор на 1 скорости работает громче (не сильно, процентов на 20-30 по ощущениям). Ну да ладно, главное, теперь все стабильно работает. Спасибо всем за помощь  :)


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2