Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Температура двигателя  (Прочитано 87261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #175 : 29 Июль 2014, 10:42:51 »
В принципе верно ,  только у термостата не бывает "полного" или "неполного" открытия .
Он срабатывает на конкретной температуре и открывается полностью сразу ,  запуская ОЖ по большому кругу.

У вентилятора три ступени срабатывания ( хотя на бензиновых я точно не уверен ,  может и две всего) - разная температура ,  разная скорость вращения и срабатывает он не по температуре двигателя ,  которую видно на БК ( это не температура двигателя ,  а температура ОЖ на датчике термостата) ,  а по команде ВСМ.

Ещё вентилятор ВСЕГДА будет работать ,  если работает кондиционер.

Google

Re: Температура двигателя
« Ответ #175 : 29 Июль 2014, 10:42:51 »

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #176 : 29 Июль 2014, 11:26:07 »
В принципе верно ,  только у термостата не бывает "полного" или "неполного" открытия .
Он срабатывает на конкретной температуре и открывается полностью сразу ,  запуская ОЖ по большому кругу.

У вентилятора три ступени срабатывания ( хотя на бензиновых я точно не уверен ,  может и две всего) - разная температура ,  разная скорость вращения и срабатывает он не по температуре двигателя ,  которую видно на БК ( это не температура двигателя ,  а температура ОЖ на датчике термостата) ,  а по команде ВСМ.

Ещё вентилятор ВСЕГДА будет работать ,  если работает кондиционер.

Вентилятор при включении кондиционера работает не всегда, а только когда давление поднимается к 10-11 барам внутри контура хладогенда. Могу ошибаться в цифрах, но это так. Если включить кондер в +5 он не включиться(пропеллер), а компрессор при этом будет гонять хладогенд и через минуту-две включиться пропеллер из-за превышения порога давления включения первой ступени. Здесь выкладывали таблицу включения вентилятора по скоростям. У АТ 3 скорости, у МТ 2 скорости. Там температура и давление в контуре кондиционера. И что наступит раньше - то и включает вентилятор на определнную скорость.

Насчет термостата. Он может открыть частично. Есть температура начала октрытия и полного открытия. При 92С он еле-еле открыт. И по трассе на скорости именно так. Он немного пропускает антифриз в радиатор. Если бы бы он был полностью открыт, то температура мотора упала бы ниже 80С из-за сильного обдува.
В пробках же термостат почти полностью или полностью открыт, для лучшей циркуляции ОЖ в радиаторе.
Можно прокипятить термостат в воде и убедиться в том, что термостат сразу не открывается на полную и у него нет конкретной температуры. Кипятил множество механических термосов в своей жизни.
87 открытие, ну на 86 он начинает идти, если держать 88С то он открывается на 2-3мм и все. Если поднять до 90С, то уже больше. На 95 где-то было полной открытие термоса. Но когда кипятишь важно греть не быстро, иначе просто не успеет среагировать. К этому же вопросу возвращаются тюнеры, когда ставить большие турбины и бывают такие случаи, когда термостат не успевает среагировать и мотор закипает, ну на 402 заездах обычно или дрифте на месте :) Такое встречал на Ауди 2.7битурбо раскачанной до 380лс. Она закипела, а потом открылся термос и сбил температуру. В итоге замена прокладок ГБЦ  ;D

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #177 : 29 Июль 2014, 11:54:16 »
У исправного механического термостата нет положений "неполного" открытия - он открывается сразу.
Кто и как кипятил ( и какие) термостаты в кастрюльке - это его личные наблюдения.

Если бы можно было на обычный термостат завязать управление пропускной способностью большого контура   - производители не изобретали бы электронные термосы и не делали в новых двигателях несколько раздельных контуров охлаждения.
Упомянутый вами 1.8 в нынешней генерации имеет три контура... и электронный термос.
Хотя он и форсунок 8 штук имеет ... и башку отлитую в одно целое с турбиной :)

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #178 : 29 Июль 2014, 12:09:47 »
Нет. Если бы термостат открывал сразу же и полностью, то на трассе температура бы падала ниже 90!
А он именно ПРИОТКРЫТ. Летом больше, зимой меньше.
Ну или объясните, почему на трассе температура не падает, если термостат открыт? Закрытым он на ходу само собой быть не может. Мотор закипит сразу же.
А ситуации такой, что он закрыт, а потом резко открылся полностью, а потом снова закрылся не бывает. Температура мотора бы прыгала в пределах 12-15С, а она постоянно на установившемся режиме движения и работы.
И советую для все же прокипятить термостат, чтобы теория была с привязкой к практике.
А электронный термостат сделан для того. На примере БМВшного мотора N62 4.8 V8. Чтобы в пробках поднимать рабочую температуру мотора до 105-108(так для экологии лучше), а на трассе мотор держит 90-96С. Т.к бензин выгорает не зря, поддерживается температура катализаторов и экология не ухудшается. К тому же при полном газе термос сразу же переходит в полное открытие для лучшего охлаждения ДВС.
Вот для чего сделан электро.
А обычный механический открывается плавно и может открывать частично.

Добавлено: [time]29 Июль 2014, 13:16:57[/time]
Советую прочитать на досуге что такое термостат и как он функционирует.

http://systemsauto.ru/cooling/thermostat.html

ри запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.


Вопросы отпасть должны  ;)

Добавлено: [time]29 Июль 2014, 13:22:07[/time]
Упомянутый вами 1.8 в нынешней генерации имеет три контура... и электронный термос.
Хотя он и форсунок 8 штук имеет ... и башку отлитую в одно целое с турбиной :)

О каком 1.8 идет речь? Про ВАГ? Ну дальше CDAB я не изучал. :) Это который 152 в СНГ и 160 в Германии. А на нем стоит обычный термостат на 87С, 4 форсунки FSI, один ТНВД. А турбина с коллектором идет еще с BZB мотора. И она там 1000 градусная, что значит и ресурс там приличный. На моей памяти в Пассат-клубе было пара замен ТКР всего. Это раньше в эпоху Б5ого ТКР ломались чаще, обычно 200-220 тысяч км ходили. Правда стоит БоргВарнер всего 17 тысяч новый.  ;)
Вот на 1.4TFSI 122лс 2 контура, потому что там интекуллер воздух-вода, а не воздух-воздух. Блин, как в BMW F10 550i N63B44  ;D ;D
« Последнее редактирование: 29 Июль 2014, 12:23:29 от Cooler-master »

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #179 : 29 Июль 2014, 12:39:19 »
Про термос - кипячение в кастрюльке - это ваша интерпретация вашего личного кипячения в вашей личной кастрюльке .
Как только я увижу любые упоминания производителя о ступенчатости открытия механического термостата ,  о значениях пропускной способности на разных температурах - тогда и пообщаемся.
Пока что я вижу в ТТХ лишь температуру открытия ... и производитель почему-то говорит только об этом .

Касаемо 1.8Т - не было 152 "у нас" и 160 - "у них" .
Это моторы разных серий ,  BZB и CDхх ( последние две буквы - генерация поршневой и серия объёма).
И я писал не турбине с впускным коллектором ,  а о голове с турбиной на CJZA.
И там 8 форсунок - 4 - прямого впрыска ,  4 - распределённого ,  отдельный контур охлаждения - для головы с турбиной ,  отдельный - для блока и отдельный - стандартный большой.

Ну да не суть важно :)

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #180 : 29 Июль 2014, 12:50:29 »
Вообще-то если ты откроешь ELSA, то есть температура начала открытия и температура полного открытия.  ;)
И характеристика называется "температура начала открытия", а не "температура открытия". Ты видишь, что есть слово "начало", т.е если есть начало, то есть и конец.  :) ;) А значит и открывается он плавно.  :-X
Конкретно черным-по белому в ELSA написано, касаемо Б5 Пассата 1.8Т AWT мотор, Т начала открытия термоса 87, конец открытия 105. Можешь сам убедиться в этом, открыв програмку.  :)

И еще вопрос к тебе. Ты едешь по трассе в круизном режиме на Корсе на скорости 120. Термостат в каком положении по твоему? Температура при этом в районе 92-94 у Корсы(зависит от того дорога под горки или в гору).

Как же не было 152 у нас, если 90% Б7 идет с этим же ДВС?  :)
И CJZA это мотор 1.2TFSI. А ты вроде написал о 1.8...:)
 

Добавлено: [time]29 Июль 2014, 13:51:50[/time]
Насчет кипячения в кастрюле. В ДВС процессы те же. Глупо отрицать явное практическое явление ступенчатости открытия термостата, если оно есть :)

Добавлено: 29 Июль 2014, 12:56:52
В ЕТКА есть надпись кстати 95-105, касаемо мотора CCTB, например  *DRINK*
Вторая это конец открытия, а первая начало  ;) :)
« Последнее редактирование: 29 Июль 2014, 12:56:52 от Cooler-master »

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #181 : 29 Июль 2014, 13:00:53 »
Опечатался.
CJSA.

По термосу .

Ну как тебе объяснить .
Вот ты открываешь дверь в сортир , потянул за ручку, с той стороны уже начали орать "Занято!!!"
 ... дверь открыта или закрыта ?

Оффлайн Cooler-master

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #182 : 29 Июль 2014, 13:04:52 »
CJSA я еще в живую даже не трогал  :) SSPхи еще не видел, надо поискать.

Ты все-таки ответь на вопрос, когда ты едешь по трассе в установившемся режиме движения - термостат в каком положении? Открыт или закрыт? :)

Или все-таки он немного приоткрыт, для частичного движения ОЖ в радиатор? А? А когда ты вот нажимаешь в пол и греется мотор, поднимается немного температура и термостат открывается больше, тем самым увеличивая поток ОЖ в радиатор и температура выравнивается.  8)

Насчет сортира. Можно приоткрыть для вентиляции  ;D :) *DRINK*
« Последнее редактирование: 29 Июль 2014, 13:06:27 от Cooler-master »

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #183 : 29 Июль 2014, 13:15:00 »
Я уже трогал ... и не один раз.
Двигатель как не из ВАГовского семейства - масло не жрёт даже на обкатке и вроде как сделан неплохо:)

Не могу тебе сказать по равномерному движению - нет там единого алгоритма .
Одно дело - зимой при -10 ,  другое дело - весной +10 и совсем другое дело - летом при +40.
В любом случае - у меня в этот момент на тахометре копейки из-за 6-й передачи и это не показательный режим.

Если проще - у нас разная точка зрения на один процесс.
Я не зря спросил про дверь сортира .
Ты считаешь ,  что она в процессе открытия ,  а тот ,  кто сидит внутри - орёт потому что считает ,  что дверь уже открыта.

Так же и с большим кругом - ну начал открываться термос - жидкость почти мгновенно ушла туда ,  где ей меньше сопротивления и больше рабочий объём ( она не самотёком циркулирует большую часть времени ,  её насос гоняет).
Пусть термос открывается некий момент времени ,  пусть даже продолжительный момент - но он либо открыт ,  либо закрыт ,  такова конструкция.

Оффлайн Batalova

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #184 : 29 Июль 2014, 19:12:07 »
Ребят, спасибо за помощь, за то, что успокоили! Странно, что в Опеле решили завсех, что эта шкала лишняя будет и она никому не нужна, кстати на астре h тоже ее нет...

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #185 : 29 Июль 2014, 20:17:47 »
в Опеле решили завсех, что эта шкала лишняя будет и она никому не нужна
Это нормально .
Иначе пришлось бы всем подряд объяснять ,  почему на вашей машине стрелка стоит на 95 градусах ,  у соседа на такой же - на 90 ,  а у меня на дизельной - на 85.

Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #186 : 30 Июль 2014, 10:13:02 »
Такое встречал на Ауди 2.7битурбо раскачанной до 380лс. Она закипела, а потом открылся термос и сбил температуру. В итоге замена прокладок ГБЦ  ;D
Именно на Ауди 2.7битурбо у меня избыточное давление порвало пластиковый фланец, соединяющий патрубки, и всё из-за не успевающего открыться термостата. Возможно и голову повело, но этого я никогда не узнаю, так как машину очень быстро у меня выкупили.

Оффлайн Dolmat

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #187 : 31 Июль 2014, 14:46:44 »
При такой жаре очень двигатель сильно перегревается. ( Так у всех или мне уже пора проверять машинку.

Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #188 : 31 Июль 2014, 14:48:00 »
Dolmat, проверяй, ибо всё норм по показаниям я слежу!!

Оффлайн teas

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #189 : 31 Июль 2014, 14:58:33 »
Cooler-master,
офф
Вань привет! ты тоже обзавелся корсой?

Оффлайн svp52

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Новгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #190 : 18 Октябрь 2015, 19:59:13 »
Ваши дебаты, конечно, интересны, но у себя на корсе Д  1.2 наблюдал следующее: При контроле темп. по трассе  темп. растет до 106 -107, аотом открывается термос. и темп. падает 99-100. Потом опять плавно растет опять до 107 и опять все повторяется. Такое впечатление, что термос. открываеся резко.

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #191 : 01 Декабрь 2015, 00:01:56 »
Ваши дебаты, конечно, интересны, но у себя на корсе Д  1.2 наблюдал следующее: При контроле темп. по трассе  темп. растет до 106 -107, аотом открывается термос. и темп. падает 99-100. Потом опять плавно растет опять до 107 и опять все повторяется. Такое впечатление, что термос. открываеся резко.
Чуть подниму тему, это не термос открывается,а  карлсон включается, сбивает до 100 и по новой.

Оффлайн svp52

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Н.Новгород
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #192 : 01 Декабрь 2015, 12:15:25 »
Чуть подниму тему, это не термос открывается,а  карлсон включается, сбивает до 100 и по новой.
Особо умных прошу обратить внимание, что после слова ТЕРМОС стоит точка.

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #193 : 01 Декабрь 2015, 17:21:06 »
Чуть подниму тему, это не термос открывается,а  карлсон включается, сбивает до 100 и по новой.
Особо умных прошу обратить внимание, что после слова ТЕРМОС стоит точка.
Это ты вообще к чему?
"аотом открывается термос." - тогда вообще заклинание,заметьте с точкой =)

Факт остается фактом - на 107 включается кулер и охлаждает двигатель.
термостат начинает открываться на 92 приблизительно.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #194 : 01 Декабрь 2015, 17:51:56 »
affekt, двигатель какой?

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #195 : 01 Декабрь 2015, 18:16:09 »
affekt, двигатель какой?
А14XEP

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #196 : 01 Декабрь 2015, 20:29:15 »
affekt, на твоем двигателе термостат начинает открываться на 103 градусах.

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #197 : 01 Декабрь 2015, 21:02:32 »
affekt, на твоем двигателе термостат начинает открываться на 103 градусах.

Это очень интересно если так, есть какая нибудь ссылка на эту инфу?
ПРосто лично было замечено следующее:
- при наборе 93гр. поток воздуха из дефлектора существенно нагревается
- первая скорость срабатывания вентилятора - 105-107гр
- третья скорость срабатывания вентилятора - 114гр
- при езде с кондером (считай вторая скорость вентилятора) - температура всегда около 98гр.

то есть если считать что термос начинает открыватся на 103гр, то получается диапазон работы двигателя всего 2-4 градуса? как то мало.
И получается что при вкл кондере, термостат всегда закрыт?
Ты точно уверен в сказаном?

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #198 : 01 Декабрь 2015, 21:12:04 »
affekt, давай уточним какой у тебя двигатель?

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Температура двигателя
« Ответ #199 : 01 Декабрь 2015, 21:23:54 »
affekt, давай уточним какой у тебя двигатель?
А14XER, тот что евро-5 вроде. Машина 10 года.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2