Shpackj, насчет увеличения нагрузки - это скорее да чем нет. Точно не знаю, но читал что вроде бы так работают доводчики электростеклоподъемников (когда стекло упирается в крайнее положение, нагрузка возрастает и все это дело отключается). Насчет зеркал, такой вариант я тоже думал, но по нему есть вопросы: в случае стеклоподъемников - там есть явный упор, и соответственно скачок нагрузки будет очевидным, а в зеркале - трещетки (мотор продолжает крутить) потому я не уверен что это будет легко поймать, у меня есть идея вообще избавиться от датчиков крайних положений и оставить только энкодер положения вала, а крайние положения - тупо зашить в прошивку, условно говоря при идентичности шестеренок в червячной передаче количество ПОЛЕЗНЫХ оборотов от края до края - также будет одинаковым, если получится, то будет еще все проще.