RAD, да, первыми вроде как мерсы начали так делать в середине 90-ых, они даже сертифицировали "звезду" на CAN с центральными терминаторами. Вообще технологически верный шаг, просто все технические революции требует кучу времени на отладку и исправление багов и недочётов. Зато теперь мелкие ошибки и глюки исправляются просто на ТО, причём сервисный компьютер опелёвский опдейтися автоматически с немецкого сервера, и если они публикуют новую прошивку, то просто подключение диагностического компа приводит к тесту версий и предложению обновить софт если есть необходимость. Например в 2007 таким образом они исправили коробку изитроник, до того была с ней масса проблем, а тут вышла прошивка, залилась, и глюки у всех пропали...
Ну и по удобству сервисных функций небо и земля, ранее никто бы не догадался тянуть лишние провода между далёкими по функционалу устройствами, например ABS и стоп огнями (при АБС они мерцают), спидометром и музыкой, стеклами и датчиком дождя... Например TC+, Круиз контроль, датчик проколотого колеса - это всего лишь программы, без железа (ну максимум кнопка включения, чтобы по меню не лазить). И чем дальше, тем больше.