Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: "Обзор страховой прессы"  (Прочитано 11374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #75 : 15 Май 2010, 15:50:11 »
 Финмаркет, 14 мая 2010 г.

ОСАГО готовят к росту тарифов


Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО, предлагая увеличить лимит по ущербу жизни и здоровью более чем в 3 раза. Это приведет к росту стоимости ОСАГО на 30%, предупреждают в ведомстве. При этом Минфин и ГИБДД не поддержали идею депутатов по оплате штрафов по банковским картам.

Минфин РФ подготовил поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, сообщила агентству "Интерфакс" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
"Мы давно обсуждали необходимость такой меры и внутренне готовы к тому, что нововведение поставит на повестку дня вопрос о последующем повышении тарифа по ОСАГО. Согласно предварительным экспертным оценкам, после увеличения лимитов выплат по жизни и здоровью в ОСАГО тариф может вырасти до 30%", - сказала она.
В.Балакирева отметила, что "Минфин РФ дал поручение Российскому союзу автостраховщиков (РСА) организовать проведение независимого исследования на эту тему, которое позволило бы сделать более точные расчеты корректировки тарифа".
Минфин РФ предлагает революционным образом изменить порядок выплат за ущерб жизни и здоровью в рамках ОСАГО. "Мы предлагаем предусмотреть возможность разделения выплат на несколько этапов", - сообщила В.Балакирева. На первом этапе будет возможно получение авансовой выплаты от страховщика ОСАГО на основании документа ГИБДД о ДТП, где указаны пострадавшие. Для получения аванса пострадавшему также потребуется представить страховой компании справку от врача с диагнозом, на основании которого страховщик в соответствии со специальными таблицами устанавливает объем финансирования медицинской помощи, которая требуется на первом этапе. Размер такого аванса может составлять от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, сказала В.Балакирева.
В настоящее время средний размер выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО в РФ составляет примерно 30 тыс. рублей.
Выдача аванса не связана с необходимостью прохождения полного медицинского освидетельствования пострадавшего, подчеркнула В.Балакирева.
"Если, допустим, в течение 20-30 дней после ДТП в ходе медицинского освидетельствования пострадавшего выяснится, что ущерб больше авансовой выплаты (но укладывается в 500 тыс. рублей лимита), то страховщик ОСАГО будет проводить следующие этапы выплат по предъявленным счетам. Таким образом, пострадавший без проволочек получает необходимые на лечение средства и может рассчитывать на корректировку компенсации, если она оказалась быстрой, но недостаточной для оплаты лечения", - отметила представитель Минфина РФ.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, если ущерб превышает размер страхового лимита, установленного в ОСАГО, у пострадавшего остается право требовать по суду у виновника ДТП компенсации непокрытого страховкой ущерба.
"Если лечение для пострадавшего оказалось дешевле, чем предполагал объем выданного на эти цели аванса, человеку не потребуется возвращать неизрасходованный остаток средств страховой компании, эти средства можно использовать на последующую реабилитацию и укрепление здоровья", - отметила В.Балакирева.
"Как нам кажется, новый порядок выплат за ущерб жизни и здоровью граждан облегчает получение выплат пострадавшим и обеспечивает большую прозрачность процедурам выплат. Порядок был разработан и согласован в сотрудничестве с Российским союзом автостраховщиков", - сказала она.


С Уважением, Лариса


Google

"Обзор страховой прессы"
« Ответ #75 : 15 Май 2010, 15:50:11 »

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #76 : 27 Май 2010, 08:35:04 »
Московский комсомолец, 25 мая 2010 г.

Круто ты попал в ДТП
Визг тормозов... Хлесткий удар металла о металл... Ну все, попал... Ситуация, знакомая практически каждому водителю, — в ДТП не попадал, пожалуй, только тот, кто ни разу не сидел за рулем. Долгое ожидание инспекторов ДПС, беготня по инстанциям, потерянное время... Первая же реакция водителя — растерянность, шок. Именно в этот момент необходимо собрать всю свою волю в кулак и приступить к правильному оформлению места ДТП. Ведь от правильных действий в первые минуты после аварии зависит очень многое.


Мордобой позади

Еще пару десятков лет назад ДТП на российских дорогах в 90% случаев заканчивались мордобоем. Водители начинали выяснение отношений с кулачных поединков, и оно понятно. Прав на дороге всегда был тот, у кого кошелек поплотнее: на стадии разбирательств в ГАИ в ход шли личные связи, взятки. Невиновный пострадавший вдруг после разбора в ГАИ оказывался виноватым во всех смертных грехах.

Ныне в нашей стране отношения более цивилизованные, в том числе и на дорогах. Обязательное страхование ответственности перед третьими лицами (ОСАГО) навело порядок, многие сейчас страхуют своих железных коней по КАСКО, введен европротокол, когда вызывать ГИБДД при ущербе до 25 тысяч рублей необязательно, а все процессуальные действия совершают на месте аварийные комиссары. Но на смену мордобою пришли другие проблемы. Ну не приживаются толком западные порядки на нашей земле. И причин тому множество.

Начните со знака «аварийки»

Порядок действий при ДТП прописан во многих регламентирующих документах. Разберем его по порядку и составим некую инструкцию, которая, как ни странно, для многих водителей окажется в новинку.

Для начала исполняем правила дорожного движения, выставляем знаки аварийной остановки, если есть свидетели — записываем их данные. Вызываем аварийного комиссара. Они прибывают быстро, согласовывают свои шаги с ГИБДД. Составляют схему, берут объяснение. Если кто-то признает свою вину — аваркомы «разруливают» все на месте без ГИБДД. «ГАИ все же рекомендуем вызывать, — советуют юристы. — Европротокол у нас введен, но это новшество пока толком не прижилось».

Причин, по мнению автоюриста, тому несколько. Первая и самая важная — никто не в состоянии оценить ущерб на месте. Психологическое состояние — это раз, мало кто знает точную стоимость работ и запчастей — это два. Третье — могут быть скрытые дефекты, которые «всплывут» позже. Вот тогда и начнется беготня по инстанциям, но без документов ГИБДД доказать свою правоту практически нереально. Народ даже не может извещение заполнить как следует, а европротокол подразумевает полное заполнение, правильное, без исправлений, ошибок.

Сотрудники ГИБДД — если их вызвали — составляют схему, отправляют ее в полк, где происходит оформление документов. На руки выдается определение — протокол и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Третий документ — справка №748 — данные о месте ДТП, обстоятельствах, времени, повреждении авто. По этому поводу возникает очень много вопросов: не всегда ГИБДД вписывает все повреждения. Вписали, например, бампер, дверь, а крыло «забыли». Страховая компания автоматически затем отказывает в возмещении ущерба по этому элементу. Если оценщики позже и вписывают все данные, страховщики все равно ссылаются на первоисточник — документы ГИБДД.

Бумаги ГИБДД вступают в силу через 10 дней. Это время дается на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в отношении одного из участников. Почему 10 дней? Кто-то признал вину от испуга. Кто-то с родственниками посоветовался и пошел обжаловать решение в вышестоящую инстанцию. Если к вышестоящему начальнику ГИБДД, то придется ждать окончательного решения. Если в суд — с этим сложнее. Заявления в суд достаточно для того, чтобы приостановить действие постановления ГАИ. Страховщик приостанавливает выплату до выноса судебного решения. А это может растянуться надолго.

Вступило в силу постановление — идем в страховую компанию либо виновника ДТП, либо свою: это новшество вступило в силу в прошлом году, и получить возмещение ущерба можно там, где ты сам застрахован. С момента, как ты предоставил последний документ, на все дается месяц. На 31-й день страховая компания обязана выплатить возмещение либо аргументировано отказать. Кстати, в пакет документов входит и заключение оценочной компании.

Экспертные организации — отдельная история. Законом предусмотрено, что пострадавший обязан предоставить автомобиль страховщику на осмотр с целью выяснения обстоятельств и фиксации повреждений. Затем страховая компания отправляет вас к оценщику. Чаще всего к тому, с которым у страховой компании заключен соответствующий договор. Если в течение пяти дней страховая не дала такое направление, можно выбрать любую независимую оценочную компанию. Но... Страховая компания может отказать в выплате из-за того, что вы провели оценку не в «их» компании. А «прикормленные» страховщиками эксперты, как показывает практика, будут всячески занижать размер ущерба.

Итак, наступил 31-й день, однако практически все страховщики задерживают платежи. На рынке Новосибирска порядка сотни страховых компаний. В черный список сегодня можно смело поместить большинство из них. Те же, кто платит вовремя, платит мало.

Решение проблемы со страховщиками не блещет разнообразием: в ход идут либо личные связи, либо на страховую оказывается давление через Федеральную службу страхнадзора. Третий вариант — ждать, когда страховая компания соберет денег на выплату. Ожидание это может растянуться до полугода и более. Ответ страховщиков один — ждите, вы в очереди.

Камни под водой

В, казалось бы, цивилизованных дорожных отношениях предостаточно и других подводных камней. Например, липовый свидетель. Найти свидетеля со стороны — не проблема. Буквально недавно одна моя знакомая попала в ДТП и предложила мне стать свидетелем. На мой резонный вопрос: «Я же там не был, чему я свидетель?» последовал ответ: «Да ладно, я тебя научу, что говорить». Я отказался.

Камень для страховщиков — автоподставы. Машина получает повреждения, например, водитель не разъехался с деревом. ГАИ и аваркомы не вызываются, машина потом подставляется под договорного водителя, имитируется ДТП, и документы проходят все стадии, описанные выше. Страховая компания выплачивает — рано или поздно — компенсацию ущерба. Можно, конечно, получить и отказ — страховщики сейчас перестраховываются, ссылаясь на мошенничество. Но иногда такие фокусы все равно проходят.

Мошенничество, по мнению экспертов, сегодня процветает пышным цветом. Отсюда и отказы: малейшее сомнение, и страховая под любыми предлогами начнет открещиваться от выплаты ущерба. Страдают при этом добропорядочные граждане. По разным оценкам, доля мошенничеств на рынке сегодня — не менее 10%.

Как доказать мошенничество? Очень сложно. Законом не урегулировано право страховой компании на собственные расследования. Да, они имеют право разбираться с документами, проводить оценку ущерба. Но кто перед ними — мошенник или добропорядочный гражданин — разбираться могут только правоохранительные органы.
Главный признак, по которому страховщики чаще всего начинают сопротивляться, — большой ущерб. Страховые компании часто заказывают всевозможные экспертизы, трасологические, например. Без всяких видимых для того оснований. Порой не удосуживаются запросить документы из ГАИ, не удосуживаются осмотреть машины. Простой ответ: повреждения получены не в результате данного ДТП — и все! Так что будьте готовы ко всему.

Чем душа успокоится

Ситуация с невыплатой средств по ОСАГО самими страховщиками в приватных беседах объясняется низкими тарифами. Мол, средств не хватает как в связи с мошенничествами, так и с немалыми накладными расходами. Невыплаты по КАСКО, в свою очередь, объясняются кризисом и значительным — по некоторым оценкам до 60% — падением рынка этого вида страхования. С ОСАГО страховщики поступили просто: активно лоббируют повышение тарифов как минимум на 30% по этому виду страхования. Госдума уже приняла в первом чтении повышение лимита ущерба с пострадавшими в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Вслед за этим повышением в будущем году вырастет и тариф на саму страховку. С КАСКО же все сложнее — сборы страховщиков на этом рынке напрямую зависят от нескольких факторов: роста аварийности, числа угонов и краж транспорта и, естественно, благосостояния населения. Будут россияне жить побогаче, не придется слышать пострадавшим в ДТП фразу страховщиков: ждите, до вас очередь выплаты пока не дошла.

Советы бывалых

Не особо доверяйте европротоколу, который позволяет не вызывать ГИБДД на место аварии, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей.

Внимательно оформляйте документы, начиная с момента регистрации ДТП. Ошибки — не проставлено время страхового случая, неправильно написана фамилия — чреваты лишней беготней по инстанциям. С особым вниманием следите за тем, какие повреждения вписаны инспекторами ГИБДД: даже если они будут в заключении оценщиков, но не вписаны сотрудниками в свои протоколы, страховая компания откажется компенсировать расходы на восстановление «выпавших» повреждений.

Не стоит сидеть и ждать, когда страховая компания соизволит выплатить страховку. Можно писать жалобы в Федеральную службу страхового надзора: ее специалисты строго следят за нарушениями по срокам выплаты компенсации ущерба.

Получили необоснованный отказ страховой компании — обращайтесь в судебные инстанции и старайтесь при этом воспользоваться услугами специалистов. Самостоятельно составить правильную претензию или исковое заявление в суд может далеко не каждый. Сумма расходов на услуги профессионалов затем будет компенсирована, заложена к возмещению по решению суда.

Если страховая навязывает свою оценочную компанию, пройдите оценку. Но параллельно оцените ущерб у независимых экспертов. Если расхождения в сумме будут значительные, можно обжаловать действия «прикормленных» страховщиками оценщиков.

За просрочку выплаты страхового возмещения по закону положена пеня — 1/75 от ставки рефинансирования в день. Некоторые суды считают от лимита ответственности — 120 тысяч рублей, некоторые — от суммы ущерба. Практика сейчас такая, что суды чаще во главу угла ставят сумму ущерба, от нее и просчитывают пеню. Страховщикам, если пеня будет «включена», будет стимул рассчитаться с вами как можно быстрее.

Справка «МК»

Статистика — вещь упрямая

За последние десять лет в России в результате ДТП погибли 300 тысяч человек, более 2 миллионов травмированы. В Новосибирской области каждый год происходит порядка 3 тысяч дорожных аварий, в которых погибают более 130 человек. Количество небольших столкновений идет на десятки тысяч в год.

Как отмечают специалисты ГИБДД Новосибирска, самый распространенный вид ДТП — наезд на пешеходов (60% от всех аварий). Среди основных причин как серьезных ДТП, так и небольших столкновений, — слабая подготовка выпускников автошкол, пьянство за рулем и плохие дороги. По данным статистики аварийности в РФ за первые три месяца 2010 года, 50,7% ДТП происходят в Новосибирской области по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог — зарегистрировано 233 таких ДТП из 460. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рост ДТП по причине плохого состояния дорог в регионе составил 14,8%. По количеству ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог Новосибирская область занимает второе место из регионов Сибири. Хуже дороги только в Бурятии, где этот показатель равен 53,2 %. Средний показатель по России составляет 30,7%.

Василий СУЙГА


С Уважением, Лариса




Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #77 : 01 Сентябрь 2010, 12:28:33 »
Некоторые новости по ОСАГО

http://spbvoditel.ru/2010/09/01/012/

Цитировать (выделенное)
Новые правила оценки автозапчастей

Оффлайн autosecurity insurance

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
"Обзор страховой прессы"
« Ответ #78 : 13 Сентябрь 2010, 12:23:43 »
 Финмаркет, 10 сентября 2010 г.

Стоимость полиса ОСАГО возрастет, выплаты у разных компаний уровняются - эксперты

Стоимость полиса ОСАГО возрастет в связи со вступлением в силу 1 сентября постановления правительства РФ "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств", сообщил директор северо-западной дирекции компании "ЭРГО Русь" Андрей Знаменский на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" в четверг.

"Конечно, тарифы будут повышаться", - отметил А.Знаменский.

Он добавил, что страховые компании теперь будут работать по одним методикам оценки ущерба, что приведет к выравниванию выплат по страховым случаям.

По его словам, в настоящее время в министерстве финансов разрабатывается новый законопроект, который предусматривает серьезное увеличение страховых выплат. В частности, будет увеличен лимит выплат на каждого участника ДТП с 120 тыс. рублей до 200 тысяч.

Кроме того, страховая сумма по вреду здоровью должна будет составить 500 тыс. рублей.

"Этот законопроект увеличит ответственность страховых компаний", - предположил А.Знаменский.

В то же время, председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов добавил, что автолюбители положительно отнеслись к введению единой схемы оценок повреждений.

По его мнению, эта мера поможет снизить уровень коррупции в отрасли.

"Исчезнет коррупционная составляющая в обе стороны. Не только компания, но и автовладелец не сможет "дать в карман" оценщику, чтобы тот подороже оценил ущерб", - отметил А.Холодов.

Руководитель федерального расчетного центра ассистантской компании "ЛАТ" Алексей Дружинин посетовал, что перед введением в действие новой правительственной схемы оценок не была проведена соответствующая информационная работа среди участников рынка.

"В оценочной среде до сих пор ведутся дискуссии", - признался А.Дружинин.

Между тем, он выразил опасения, что из-за нюансов, связанных с оценкой коэффициента износа деталей, за которые также будет выплачиваться компенсация по ОСАГО, могут появиться мошенники, пытающиеся нажиться на приобретении старых машин и обращении с ними за выплатой после ДТП.

Но А.Холодов поспешил успокоить коллегу тем, что страховая выплата не может превышать стоимость самой машины.

"Он и не получит больше стоимости машины", - сказал председатель комитета по защите прав автомобилистов.

Председатель автоклуба А24 Денис Шубин предположил, что для более эффективной и честной работы страховщиков, необходимо законодательно утвердить прохождение оценки по ущербу в независимых фирмах.

"Автомобилист должен делать оценку где захочет", - сказал Д.Шубин.

Также он признал, что ставки страхования необходимо все-таки пересмотреть.

"Ставки не пересматривались с 2003 года. За это время увеличилась и стоимость работ и запчастей", - отметил он.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2