16 января 2012 года компания
OPEL представила новый автомобиль
Astra GTC для российских дилеров.
Мероприятие прошло в парке
«Волен» под названием
«День в стиле GTC» и представляло собой ознакомительный курс лекций, посвященный старту продаж новой модели на территории России.
Такое внимание обусловлено тем, что Astra GTC - абсолютная новинка в линейке Opel, на продажи которой возлагаются большие надежды.
Обо всем по порядку.
День начался с презентации автомобиля.
Astra GTC уникальна в своем роде, все детали кузова имеют свой неповторимый дизайн, производятся на отдельном оборудовании и не имеют ничего общего с Astra J 5d.
Все участники были приглашены на площадку, отведенную для тест драйва. Трехдверный красавец, поблескивая фарами, был скрыт за рекламными баннерами. Затаив дыхание и приготовив фотоаппараты, нам оставалось только ждать. Наконец, сквозь рекламу, набирая скорость, на площадку ворвалась Astra GTC, За рулем - Дмитрий Соколов – тест пилот TOP GEAR, пилот GSI Rally, призер немецкого чемпионата VLN на Северной Петле Нюрбургринга.
Машина красиво выписывала фигуры, разбрасывая снег из под колес. Фото не передают и десятой доли того зрелища, которое нам удалось увидеть воотчию. Несмотря на довольно морозную погоду, никто не пытался уйти в теплое помещение, вокруг только вспышки фотоаппаратов и возгласы: «Ты посмотри, что творит!»
Далее немного теории.
Представители компании OPEL рассказали о планах на 2012 год и подвели итоги по 2011-му.
Планируется пять премьер:
Astra GTC, обновленная
Zafira, обновленная
Antara, новый
седан Astra и конечно же кроссовер
Mokko. На слайде видны цифры ожидаемых продаж в год - 100 тысяч авто относительно прошлого года (67 тысяч). Из них 15 тысяч – доля GTC. Кроссовер возможно будет увидеть в салонах ОД уже в декабре этого года. Возможно, что нам предоставится возможность увидеть все новинки на Автосалоне в Москве (август 2012)
Так же ожидается увеличение продаж на Российском рынке. Как минимум достигнуть результатов 2008 г.
На следующем слайде приведены данные по прибыли автомобильных марок в 2011 году относительно мирового рынка. Как видим OPEL на четвертом месте, что совсем неплохо.
Не говоря уже о том, что GM стали лучшими за 2011 год в мире.
Доля продаж Astra GTC в предыдущем кузове составила около 30% от общего количества. Новая GTC по планам GM должна пользоваться не меньшей популярностью и для этого у нее есть все составляющие.
Что же такое GTC:
- экономичные современные двигатели.
- надежные коробки передач, в том числе и новый 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. А в ближайшее время появится еще и очень удачное сочетание двигателя 1,6 турбо (180 лс) и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой.
- Новая подвеска - HiPerStrut - впервые применяемая на городском автомобиле, ранее только на заряженных версиях, таких как Opel Insignia OPC, Megane RS, Ford Focus RS. Данная подвеска несколько отличается тем, что добавлен С-образный рычаг, который обеспечивает поворот ступицы, при этом стойка амортизатора остается неподвижной. Это дает возможность уменьшить эффект подламывания внутреннего колеса в повороте, сохраняя большое пятно контакта с дорогой, устанавливать колеса большего размера, снизить нагрузку на ступицу. Все вместе дает более точное управление и чувство автомобиля.
- Новые цвета кузова и материалы салона, которые позволят получить не просто удобный, но и яркий индивидуальный автомобиль.
- Совершенно новый кузов. Ничего общего с предыдущей моделью и даже новой Astra J 5d. Все было разработано и производится индивидуально под эту модель марки.
- система OpelEye, отвечающая не только за адаптивное освещение, но и за распознавание дорожных знаков, слежение за разметкой и даже за интервалом до впереди идущей машины. Данная опция ранее была доступна только для Insignia.
- Система Start\Stop для механических коробок передач. Экономия топлива и забота об окружающей среде. На светофорах и остановках авто система глушит двигатель. Российским покупателям не стоит беспокоиться о том, что запуск будет происходить с большой задержкой. Все продумано до мелочей, при нажатии педали газа, работа двигателя начинается в туже секунду как будто и не прекращалась, машина послушно трогается с места.
В 2013 году планируется запуск моделей GSI и ОРС. Что и в каких комплектациях будет поставляться в Россию пока загадка.
Практика:
Далее все участники были поделены на группы для сравнения конкурентов GTC и выявления слабых и сильных сторон по внешним параметрам, техническим данным и оснащению.
Представлена модель Astra GTC с механической коробкой, в топовой комплектации и 20-ми дисками – 940 тысяч руб. Линии кузова и черный цвет придают машине мускулистый, собранный и даже агрессивный вид. Впечатление усиливают огромные колеса.
Вниманию были представлены: обновленная BMW 1 серии, Scirocco, Megane coupe и Astra J 5d. Оценка существенно осложнялась тем, что данные авто были не в равноценных комплектациях. Что мы получили в итоге по оценкам всех групп:
- BMW – топовая версия (2,3 млн. руб.) - премиум класс с высокой ценой и качеством породистого Баварца.
- Megane coupe (932 т. руб.) - качество материалов оставляет желать лучшего, автомобиль набрал самое меньшее число баллов.
- Scirocco (1,2 млн. руб.) – самый вероятный конкурент на рынке.
Привлекательная внешность GTC , ее меньшая стоимость, богатый выбор комплектаций и оснащения позволит модели перетянуть «приличный кусок одеяла на себя». Если конечно не брать в расчет тех, кто предпочитает скорость всему остальному.
- Astra J – все-таки другой немного сегмент и потребитель у нее свой. Она вполне может быть семейным автомобилем с достойным набором опций.
Единственным небольшим минусом в GTC оказался довольно тугой механизм откидывания сидений. Что тут скажешь, 3d – машина для эгоиста!
Кроме того компания OPEL продемонстрировала и другие модели марки. о
- Рестайлинговая Meriva, Интересное решение открытия дверей, симпатичный кузов и знакомый уже салон.
- Insignia OPC на автомате с подрулевыми переключателями, unlimited edition . Слова тут излишни, машина говорит сама за себя.
- Единственная в России Insignia ST - новый цвет кузова и кожаного салона. Смотрится дорого и стильно.
- Единственная пока в РФ обновленная Antara.
- Corsa nurburghring edition, единственная в РФ. Жаль, что при перевозке повредили бампер.
- а так же еще одна Astra GTC нового цвета, точное название к сожалению узнать не удалось.
Возможно это и есть Seashell.
И наконец самая долгожданная часть мероприятия. Всем участникам посчастливилось протестировать GTC лично, под присмотром инструктора конечно. Сначала были озвучены правила поведения за рулем и траектория движения на площадке. Использовались две машины: красного и желтого цвета. Разница между ними в ручнике: механический и электрический. Видеть вместо привычного рычага кнопку не совсем комфортно поначалу.
Внутри авто очень удобно, салон практически не отличается от Astra J 5d. К обзору нужно привыкнуть, широкие стойки и скромное по размерам заднее стекло. Вполне ожидаемо, так как машина выполнена в стиле а-ля спорт. С некоторыми вещами приходится мириться. По управлению GTC очень послушна и отзывчива. В темноте представилась возможность оценить преимущества пакета AFL. Площадь освещаемого фарами участка земли перед капотом впечатляет.
Что хочется сказать в итоге. День прошел удачно! Был полон положительных эмоций и ярких впечатлений. Astra GTC не разочаровала. Автомобиль получился очень гармоничным внешне и удобным внутри.
Компании OPEL огромное спасибо за организацию данного мероприятия.