дублирую из темы -
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=13631.new#newМодуль зажигания, ремкомплект, свечи (почти решено). буков много, фото
День добрый! Как обычно читаю форум, пользуюсь советами и в благодарность результат выкладываю для потомков.
Итак, Появились троения (раз 10-15 в минуту), машина стала дергаться, плохо тянуть, с кондеем вся трясётся, плохо едет. Ошибка двигателя и гаечный глюч периодически выскакивают и гаснут. В основном на горячую, но и на чуточку прогретой тож.
Дано:
У меня корса Д 2013 года 1.2 A12XER на изитронике, сейчас 59 000 км, свечи менял на 30т км, чуть модернизировал подвеску и больше ничего не делал вообще, масло менял и фильтра вовремя. Масло никуда вообще не уходит, но уже появляется дизельный звук, к 100т км предполагаю менять цепь, и все натяжители. Также до 60т км заменю жидкость в сцеплении изитроника и если есть егр - нахрен заглушу программно. Если убъю катализатор - то пробъю его, экология не заботит, а мощность 5-8% добавится. Что еще, а таксую 1 год на ней вечерами.
Как:
Покатался тут по стране, за раз пробег сразу под 6000 наездил. в дороге стал замечать подтраивание и пропуски зажигания. Сначала списал на бенз разумеется, и стал лить только лукойловский 95тый. Проблема както стала меньше, но на холостых все равно "вздрагивала" от пропуска зажигания. Вернулся в Ижевск, и проблема стала проявляться чаще и сильнее - стала сильно дергаться и с кондеем не хотела нормально ехать, тряска. Выскакивали чек двигателя и гаечный ключ и гасли. Стало понятно, что одним бензином не поможешь. В основном на горячей, но и на чуть прогретой тож (то есть с утра ехало нормально минут 10)
Диагностика 1:
Разобрал, обнаружил:
- увеличенный зазор на изрядно сточившихся контактах свечей - под 2 мм, свечи норм, темный (не масляный) и серый нагар, все одинаковые
- на модуле зажигания внутри в 4-ом колодце (1ый от разъема МЗ) пластиковые ребрышки полностью отсутствуют, алюминевая площадка загрязнилась
- остальные алюминивые площадки в других колодцах на МЗ - тоже чуть грязные, но не сильно
- резистор на 4ом который висит на пружинке, весь размохрился, от контактной части почти ничего не осталось, тончайшая проволочка на резисторе тоже размохрилась, восстановлению не подлежал
- остальные 3 резистора были с окислившимися контакными частями, и позеленели, но целые
- сам МЗ не снимал с контактной группы и не осматривал на пробои в первую диагностику
- на резинках-уплотнителях тоже ничего явного не было, повреждений резинок тоже, однако в 4ом СВЕЧНОМ колодце двигателя была пыль все-таки, в остальных нет
Что сделал 1:
1) свечи старые почистил, отрегулировал зазор - на меньше 1мм
2) резистор 4ого цилиндра выдрал из пружинки, и вместо него вотнул гвоздик, натурально (исходил из знакомства с великим и ужасным УАЗ Патриот, где гвоздик ШТАТНО находится в свечном наконечнике-проводе, как бы это глупо не звучало)
3) остальные резисторы зачистил от зеленого окисления, и прочистил колодцы на модуле зажигания
4) заказал новые свечи проверенные Денсо =800руб
5) заказал ремкомплект для этого модуля зажигания (пружинки с резисторами и резиновые уплотнители) =840 руб
6) задумался заказать чтоли МЗ про запас, до сих пор думаю что да - хорошая идея иметь его в ЗИП
Результат 1, он же Дано 2:
- ошибки двигателя и гаечного клуча - больше не выскакивало
- стало заметно лучше, тряска прекратилась вообще, с кондиционером машинка ехала нормально, не тряслась как ненормальная - а вполне штатно
- оставались редкие пропуски зажигания на холостых оборотах (1-2 в минуту), но езить не мешало, а катализатор мне не жалко ни капельки, скорей бы пробить его
- потеря первого резистора и ГВОЗДИК никак не сказалось на помехах на радио - свечи то обычно тоже имеют резисторы которые гасят помехи
- неделю или дней 10 ездил так без проблем, все почти штатно
Диагностика 2 + Что сделал 2:
- на этот раз снял модуль зажигания и внимательно его осмотрел - на 4ом (1ый от разьема) колодце 2 пробоя, причем один фактически сквозной, требует ремонта
- на резинке уплотнителе этого колодца тоже есть следы пробоя
- на остальных колодцах все хорошо, и вообще больше нигде пробоев не обнаружил
- не знаю были ли пробои раньше или виноват гвоздик
- пришли новые свечи с зазором 1мм и ремкомплект МЗ, все установил, в свечах зазор уменьшил до 0.7
- все старое в ЗИП и запас
Результат 2+планы:
- все стало вообще ровно, но есть очень редкие пропуски зажигания на прогретой машинке на холостом (1 раз в 5 минут примерно)
- сейчас нашел советскую эпоксидную смолу 2х-компонентную, буду замазывать 4ый колодец МЗ (1ый от разъема) в местах пробоя ибо явно искра себе путь проложила, а нам оно не надо
- заодним посмотрю как всё прижилось и нет ли дальше проблем с проблемным на корсе 4ым цилиндром
Щас все ездит на "очень хорошо", по прежнему дизельный звук (вероятнее всего цепь), стало очень ровно все работать, но есть пропуск раз в пять минут на холостом (возможно и на ходу есть, но я не замечаю просто). Короче ездить можно. Комментарий по расходу - сильного увеличения при троениях я не замечал.
Всё
Всем спасибо что прочитали.
Тем кто писал в этой теме - спасибо парни - воспользовался вашими советами!
ФОТО
там все понятно, и номера свечей и ремкомплекта и всё-всё есть, разглядывайте
Добавлено: 05 Июнь 2017, 10:04:37
Что в остальном по машинке - да все просто здорово! спасибо корсе!
Продолжает радовать, в целом не ломается, не подводит, теперь еще и кормилица стала - таксую уже год, бережно.
О чём еще не писал:
- появились царапины на жестком пластике дверей и бардачка, что и следовало ожидать от такого пластика
- съело пластиковое глянцевое покрытие на водительской двери на ручке где регулировка зеркал (там где я касался коленкой обработанной от комаров клещей Рефтамидом - и просто сожрало, жаль)
- двери закрываются плоховато, но не из-за замков, а из-за плохой вентиляции - при открытых окнах или скажем двери - закрываются очень легко, а если все закрыто, то пассажиры в такси редко могут с первого раза закрыть - хочу разобраться с вентиляцией, дырок чтоли лишних сделать...хз, но при работе в такси подбешивает
-пошумнел кондиционер, но чуть-чуть, не критично
- на 55т км опять перегорел ближний и одна из двух освещения номера
Что еще модернизировал и приколхозил, фото потом когда-нибудь добавлю:
1. Вожу всегда совковую лопату под капотом в моторном отсеке (сама копающая часть лопаты лежит на аккумуляторе в чехле, на самом лезвии резинка, рукоять и черенок просто так свешиваются под воздухозаборник)
2. в перевернутой запаске просто всуното - в клечаной такой сумочке (типа как у челноков, но маленькой) инстументы и зип + в сумочке компрессор, под запаской крестообразный балонник ключ
3. в такси надо много приборов в 12в включать - табло 373, навигатор, коммуникатор с прогой, видеорег, антирадар, поэтому с основной розетки тройничек примотал всякой изолентой изнутри в район приёмника CD mp3 дисков, потом обратно бардачек воткнул и в бардачек провел от этого скрытого тройника еще 1. Таким образом у меня тройник в тройнике, но бардачек свободен, а раньше в нем из за стольких проводов почти не оставалось места. провода везде попрятаны под обшивкой