Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС  (Прочитано 15381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Сроки устранения недостатков,обнаруженных в новом автомототранспортном средстве
согласно ЗПП:
не более 20 дней — торговым предприятием (предприятием, выполняющим его функции) с момента предъявления требований.

У меня вопрос...мне вынесли вердикт в сервисе у дилера - надо менять по гарантии блок управления печкой. В наличии этой детали нет - машину отдали, сказали ждать. Мне не дали никаких бумажек, заключений и т п, что машина была осмотрена и деталь новая заказана. Есть только заявление на осмотр в сервисе.
я хочу подстраховаться, если будут затягивать с ремонтом - и в случае необходимости подать претензию. Но я не могу понять - эти 20 дней (срок за ктр должны устранить неполадки) от какой даты отсчитываются?со дня постановки машины в сервис?или со дня заказа детали?ведь насколько я знаю если у продавца нет в наличии необходимой для ремонта детали это не дает ему право увеличивать срок устранения неполадок. И какие можно потребовать у диллера документы где будет зафиксирована дата обращения по гарантии и начало работы над устранением проблемы? Просто получается я забрала свою машину, мне озвучили, что деталь заказана...а сроков никаких нет...2-3-4 недели...это же не правильно. я так могу полгода ждать детали и не смогу предъявить им ничего. *20

Google


Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #1 : 04 Февраль 2008, 17:41:42 »
Присоединяюсь к вопросу... т.к. почти 4мес. уже как заявила о неисправности подогрева сидения - до сих пор не устранили - сначала один блок ждала, потом другой, так и зима пройдет. Придется видимо претензию писать.

Оффлайн anti

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #2 : 04 Февраль 2008, 17:52:37 »
Подождал три недели (подогрев руля). Потом звонил в Опель, попросил уточнить ситуацию. На следующий день перезвонили, пообещали, что деталь придет не позднее, чем через две недели.
Проверим, жду.
Может быть, стоит повторить то же - контроль со стороны Опеля не помешает. По крайней мере, убедиться, что дилер ничего не забыл и не ошибся. Нужно только узнать номер детали и номер заказа.

Так поступить, кстати, мне посоветовали как раз у дилера - типа, если будете давить со своей стороны, то это может ускорить дело.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #3 : 04 Февраль 2008, 17:59:39 »
Отвечу кратко - ибо с работы пишу...

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 25.10.2007)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

...потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
...Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Требуйте у дилера соотв. документы (акт осмотра, засвидетельствованный дилером о характере неисправности, даты осмотра, и признания что неисправность - гарантийный случай.

Если дилер не желает выполнять Ваши законные требования - отправьте письменное требование дилеру заказным письмом с обратным уведомлением. В случае неответа, глупой отписки - жалуйтесь в территориальное подразделение Роспотребнадзора.


Жалоба в представительство GM - также не повредит......

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #4 : 04 Февраль 2008, 18:33:58 »
Vikki, а у тебя есть заявление на осмотр?
я в Трейдинвесте была - заполнила заявление на осмотр - а на обратной стороне заявления идут правила и сроки ремонта.
можету  тебя тоже есть что-то подобное?

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Мне дали замечательный ответ...номер заказа дали и дату запроса - 1 февраля...но сказали не расчитывать особо...деталь будет идти ОООчень долго...месяц а то и 2...
что в таком случае можно сделать?
потому что в моем договоре с ними указан месяц на поставку детали...это максимум

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #5 : 04 Февраль 2008, 20:41:32 »
Crazzy,
к сожалению все это не подходит *25  15 дней с покупки давно прошли... а срок нахождения в рем зоне не 30дней...
Не понятно можно ли применить эту фразу:
 
Цитировать (выделенное)
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

можно ли говорить о невозможности использования одной из функций технически сложного товара? автомобиль непосредственно то использовать можно...

Pebl, история кратко такая: 15 октября заявила о неисправности, по гарантии заказали блок управления; 22 ноября его установили, но это не помогло, заказали еще один блок управления. Засомневавшись в проводимой диагностике я попросила копию заказ наряда, в нем написан только код детали в графе "требуемые запчасти". По поводу сроков в заявке сказано лишь то, что срок выполнения работ не более 10 раб дней с момента поступления запчастей.
Интересно оговорено ли где-то в законе допустимое время доставки запчастей или срок устранения неисправности? Просто время ожидания одной запчасти близится ко времени ожидания целого авто!
Терпение уже на пределе... и при этом я совсем не уверена в том что эта будет последняя деталь которую я жду *17

Я так понимаю что единственное сейчас что можно сделать - это написать жалобу?

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #6 : 04 Февраль 2008, 20:52:34 »
Цитата: "Pebl"
Vikki, а у тебя есть заявление на осмотр?
я в Трейдинвесте была - заполнила заявление на осмотр - а на обратной стороне заявления идут правила и сроки ремонта.
можету  тебя тоже есть что-то подобное?

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Мне дали замечательный ответ...номер заказа дали и дату запроса - 1 февраля...но сказали не расчитывать особо...деталь будет идти ОООчень долго...месяц а то и 2...
что в таком случае можно сделать?
потому что в моем договоре с ними указан месяц на поставку детали...это максимум



Постараюсь дополнить свой ответ.

п.5. ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" (- далее ЗПП), предусматривает уплату НЕУСТОЙКИ ДИЛЕРОМ в размере 3% от суммы ремонта, но не более общей цены работы (ремонта).


Т.е. у ПОТРЕБИТЕЛЯ достаточно законных средств защиты: от возврата гарантийной машины продавцу (изготовителю), до взыскания законной неустойки.
+ никто не отменял возмещение морального вреда.

Это общие положения, на которые можно опираться. Конкретные шаги (их целесообразность) зависит от каждого случая отдельно.

Далее, дилер легко попадает под проверку контролирующих органов (Роспотребнадзор) и платит штраф и весьма сильно "стимулируется" чиновниками.


Весь "дилерский" бред, а именно, "ОСОБО НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ", "ДЕТАЛЬ БУДЕТ ИДТИ ДОЛГО и ПРОЧЕЕ" - это инфа для потребителя, не знающего свои права.

СРОКИ.

Борьба с идиотами и лентяями, конечно, займет уйму времени. Но лучше бороться, чем ждать 4-5 месяцев мелочной детали и идти на поводу. Закон на нашей стороне.

По жалобе дилера накажут через 1,5 месяца (может раньше).

Суд - от 2 до 6 месяцев.

Пошлину платить не надо.
Иск можно отправить по почте.
Несколько раз отпроситься с работы.

Именно для нашей защиты и приняты поправки в ЗПП (мое первое сообщение).

Эти поправки ЗАПРЕЩАЮТ дилеру допускать недостатки в ВАШЕМ АВТО более 30 суток. И неважно, за раз более 30 суток или 11 раз по три дня.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Цитата: "Vikki"
Crazzy,
к сожалению все это не подходит *25  15 дней с покупки давно прошли... а срок нахождения в рем зоне не 30дней...
Не понятно можно ли применить эту фразу:
 
Цитировать (выделенное)
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

можно ли говорить о невозможности использования одной из функций технически сложного товара? автомобиль непосредственно то использовать можно...

Pebl, история кратко такая: 15 октября заявила о неисправности, по гарантии заказали блок управления; 22 ноября его установили, но это не помогло, заказали еще один блок управления. Засомневавшись в проводимой диагностике я попросила копию заказ наряда, в нем написан только код детали в графе "требуемые запчасти". По поводу сроков в заявке сказано лишь то, что срок выполнения работ не более 10 раб дней с момента поступления запчастей.
Интересно оговорено ли где-то в законе допустимое время доставки запчастей или срок устранения неисправности? Просто время ожидания одной запчасти близится ко времени ожидания целого авто!
Терпение уже на пределе... и при этом я совсем не уверена в том что эта будет последняя деталь которую я жду *17

Я так понимаю что единственное сейчас что можно сделать - это написать жалобу?



Вы не совсем понимаете логику закона.

1. Если Вы купили машину и в течение 15 дней обнаружили ЛЮБОЙ НЕДОСТАТОК (даже несущественный) - ВЫ можете поменять машину, забрать деньги.

2. После 15 дней - Вы можете менять машину на исправную, забрать деньги за авто - если недостаток существенной, кроме случаев, если невозможность использования товара в течение каждого гарантийного года превышает 30 суток. А сам срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней (45 пять дней - это не 4 месяца)...


На самом деле - в этом ЗПП столько поправок за все время, - "мама не горюй".

Я стараюсь отслеживать изменения (не только ЗПП, но и др. 30 000 - 40 000) документов.

Если я ошибусь или упущу важный момент - я постараюсь поправить положение.
Примите это во внимание - времени на все ограничено.
Вопросов - достаточно, включая вопросы по ЛС.

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #7 : 05 Февраль 2008, 12:03:38 »
Я не могу понять на что именно опираться при подаче претензии...сперва нашла выписку из Закона о том что мне должны сделать ремонт не позднее 20 дней...
теперь вижу "А сам срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней (45 пять дней - это не 4 месяца)... "
у меня нет на руках договора об оказании ремонта...нет НИЧЕГО
при этом я так понимаю закон подразумевает, что я отдаю неисправный товар в ремонт продавцу и с этого момента начинается отсчет срока ремонта. а мне мою машину вернули, она стоит дома...сказали забирать и ждать звонка когда придет деталь. есть ли в этом случае у меня какие-то права подавать претензию, если срок ремонта затянется до 1.5-2 месяцев?
и могу ли я требовать на время отсутствия машины - взамен ТС, на котором пока буду ездить?
и правильно вы говорите...гарантия то уходит...я так потеряю 2 месяца гарантии *15

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #8 : 05 Февраль 2008, 12:32:15 »
Pebl,
советую сходить в салон и взять копию заявки в которой указано что у тебя такая-то неисправность. Это - дата заявления неисправности. Если не было заключено с тобой соглашения о сроках устранения неисправности, то неисправность должна быть устранена незамедлительно. Но! на стандартной заявке обычно пишут сроки ремонта но после поступления запчастей. Так вот независимо от сроков поставки з/ч срок устранения неисправности не может превышать 45 суток. Т.е. с момента заявления неисправности отсчитываешь 45 дней  и пишешь жалобу о том, что дескать сервис нарушил ЗПП и свои требования.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #9 : 05 Февраль 2008, 12:54:49 »
Я привел выдержки из актуального Закона (со всеми изменениями на вчерашний день).

Машину на время ремонта Вы потребовать не можете.
Это прямо указано в ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Теперь на что опираться:

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

ст. 18 (выдержка):

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

требование можете предъявить дилеру или изготовителю.


Статья 20.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Для того чтобы у Вас были подтверждающие документы - обратитесь к дилеру. Если Вам откажут в связи с отсутствием запчастей - письменное требование заказным письмом.

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #10 : 05 Февраль 2008, 22:01:01 »
все даже лучше ;) - поправка:

Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней.

завтра еду в салон
спасибо все за помощь - обязательно расскажу чем дело кончилось)

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #11 : 05 Февраль 2008, 22:03:45 »
Цитата: "Pebl"
все даже лучше ;) - поправка:

Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней.

завтра еду в салон
спасибо все за помощь - обязательно расскажу чем дело кончилось)


Обязательно отпишитесь, тем более если будут проблемы.

Оффлайн Corsarca

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, ЮАО
  • Карма: +1/-3
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #12 : 05 Февраль 2008, 22:23:12 »
Vikki, у меня подогрев подвезли...все не могу его поменять....говорят на день нужно машину оставлять....а не могу....как думаете, мою деталь никуда не заберут раз я не явилась?

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #13 : 06 Февраль 2008, 18:54:52 »
Corsarca, да запросто.

Оффлайн Corsarca

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, ЮЗАО, ЮАО
  • Карма: +1/-3
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #14 : 06 Февраль 2008, 21:06:23 »
Надюхин, фигово....а я хотела до 2ого ТО  дотянуть...3 тыщи осталось.....

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #15 : 06 Февраль 2008, 21:33:54 »
Цитата: "Corsarca"
Vikki, у меня подогрев подвезли...все не могу его поменять....говорят на день нужно машину оставлять....а не могу....как думаете, мою деталь никуда не заберут раз я не явилась?



Если дилер не выполняет законных сроков по ремонту, не выдает необходимые документы о времени осмотра авто потребителя, отказывает в приеме авто на ремонт...

Кажется, перекинуть деталь на др. авто - им вообще по "БараБанУ".

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #16 : 06 Февраль 2008, 22:09:33 »
Дорогие товарищи - дело пахнет керосином))
оказывается, в Трейдинвест замечательная система работы с клиентами. когда записываешься в сервис тебе дают заполнить заявку, где ты указываешь марку машины, VIN и т д., в том числе предполагаемые неполадки. внизу ты ставишь свой телефон, ну и расписываешься что отдаешь авто на осмотр. а с обратной стороны этой бумаги оказывается договор. к конце которого стоит фраза - подпись клиента на обратной стороне подтверждает согласие с условиями договора...вот такие жуки!
получается я автоматически подписалась на их условия...а условия следующие  - срок ремонта автомобиля - до 45 дней. В случае отсутствия необходимых запчастей, срок ремонта начинает отсчитываться со дня прихода деталей!!!
я в полнейшем шоке...т е если деталь придет через год...потом у них будет еще 45 дней чтобы ее поставить?!!!
это вообще не лезет ни в какие рамки
я забираю оттуда заказ и еду в свой стс, где буду осмотрительнее подписывать такие заявки... *15

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #17 : 06 Февраль 2008, 22:32:11 »
Цитата: "Pebl"
Дорогие товарищи - дело пахнет керосином))
оказывается, в Трейдинвест замечательная система работы с клиентами. когда записываешься в сервис тебе дают заполнить заявку, где ты указываешь марку машины, VIN и т д., в том числе предполагаемые неполадки. внизу ты ставишь свой телефон, ну и расписываешься что отдаешь авто на осмотр. а с обратной стороны этой бумаги оказывается договор. к конце которого стоит фраза - подпись клиента на обратной стороне подтверждает согласие с условиями договора...вот такие жуки!
получается я автоматически подписалась на их условия...а условия следующие  - срок ремонта автомобиля - до 45 дней. В случае отсутствия необходимых запчастей, срок ремонта начинает отсчитываться со дня прихода деталей!!!
я в полнейшем шоке...т е если деталь придет через год...потом у них будет еще 45 дней чтобы ее поставить?!!!
это вообще не лезет ни в какие рамки
я забираю оттуда заказ и еду в свой стс, где буду осмотрительнее подписывать такие заявки... *15




Pebl..........

Я скоро наизусть цитировать буду...


Статья 20.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #18 : 06 Февраль 2008, 23:43:20 »
Добавлю...


Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #19 : 07 Февраль 2008, 01:04:19 »
Поскольку не все могут уяснить смысл нормативного языка (такова существующая юридическая техника и юрид. лингвистика), привожу выдержки интернет-статей.

Может эта попытка спасет некоторых от навязчивых идей и инфернальных вопросов, связанных с судьбой гарантийных авто, а также от неуместных острот, неотносящихся к делу.

Тех, кто желает настаивать на своем - не вопрос. Беготня по дилерам и офиц. СТОА - личное дело каждого, как и то, что подписывать и на что соглашаться.

Ответы, не относящиеся к теме и неверные ответы удаляются.

Технически сложный закон
Новые поправки к Закону «О защите прав потребителей» существенно расширили обязанности продавцов. Теперь технически сложные товары (от мобильника до автомобиля) можно обменивать на новые, если их гарантийный ремонт длится больше 45 дней. Закон не только не учитывает интересы бизнеса, но и ставит под угрозу существование некоторых его видов. Предприниматели опасаются, что поправки приведут к росту издержек, которые в конечном счете скажутся на самих потребителях.

Поправки к Закону «О защите прав потребителей» вступили в силу 12 декабря. Теперь покупатель может вернуть товар продавцу, обнаружив малейшие дефекты. Причем на их поиск отводится целых 15 дней. Раньше покупатель мог рассчитывать на обмен только в том случае, если обнаруживал серьезные повреждения. По мнению потребителей, раньше добиться этого было крайне сложно. Продавцы и сервисные центры делали все возможное, чтобы обвинить в повреждениях покупателя. Новые поправки гласят, что деньги должны быть возвращены за 10 дней, а ждать более качественного аналога придется 1 месяц.

Одна из самых существенных поправок касается сроков гарантийного ремонта. Поправки установили максимальный срок гарантийного ремонта. Товар может находиться в сервисе не более 45 дней подряд. Длительность нескольких ремонтов в течение одного года в сумме не должна превышать 30 дней. При превышении это срока покупатель вправе потребовать возврата денег или заменить вещь на новую. Покупатель может выбрать товар другой марки с пересчетом цены.

Список технически сложных товаров пока невелик. В него входят автомобили, стиральные машины, холодильники и компьютеры. В скором времени этот список может быть расширен.

За каждый день нарушения срока поставки продавец будет отнимать от цены собственного товара 0,5%. Раньше покупатель мог рассчитывать лишь на компенсацию за пользование его деньгами (10% в год от учетной ставки Центробанка).

Согласно внесенным поправкам к закону «О защите прав потребителей» покупателю необходимо сообщать всю правду о товаре. Например, банки должны указывать весь объем выплат по кредитам, а производители продовольственных товаров обязаны указывать на упаковке, содержатся ли в продукте генетически модифицированные вещества.

Решая некоторые проблемы, новые поправки порождают другие. Уже сейчас многие ритейлеры опасаются, что возможность обменивать товар при малейших недочетах будет использована недобросовестными покупателями в качестве шантажа. Большинство региональных автодилеров не имеют возможности хранить запчасти в необходимом количестве, а неразвитость логистической сети не позволит доставлять их в столь краткие сроки. Есть определенные сомнения в том, что все региональные автодилеры справятся с резко возросшими издержками.

Директор по связям общественности компании «Техносила» Надежда Сенюк считает, что ужесточение правил ритейла бытовой техники не приведет к существенным издержкам: «Глобальных изменений не произошло, просто сроки тех или иных действий стали более жесткими и понятными. В целом для рынка эта мера является положительной. Не секрет, что есть такие компании, работа которых вызывает массу нареканий со стороны потребителей. Я думаю, что сейчас нет другого способа сделать рынок более цивилизованным. Все серьезные игроки сейчас имеют договор с производителями, в который оговаривает компенсацию за потенциальный брак. Конечно, ужесточение сроков ремонта приведет к определенным издержкам, но мы не считаем их существенными».

Генеральный директор компании «Автомир» Андрей Валовой согласился с тем, что некоторые нормы закона продуманы не до конца: «В новом законе нам больше всего не нравится та его часть, согласно которой необходимо менять автомобиль на новый, если не можешь произвести гарантийный ремонт в течении 30 суток. В силу объективных причин мы просто не можем доставлять некоторые детали за такой короткий промежуток времени. У производителей есть свои сроки отгрузки запчастей. Хранить же какой-то постоянный запас деталей на месте дорого и неудобно. С другой стороны, новые нормы будут дисциплинировать и дилеров, и покупателей. Дилеры будут четко информировать покупателей об условиях обслуживания, а покупатели будут лучше знать свои права».

Юрий Лобанов

http://www.epigraph.info/articles/28357/

12 декабря в силу вступает новая редакция закона "О защите прав потребителей", которая значительно усилит права потребителей, приобретающих дорогостоящие и технически сложные товары, а также покупающих в кредит. Продавцы автомобилей и сложной бытовой электроники законом недовольны, но говорят, что смогут справиться с новыми требованиями, если только сами потребители не будут злоупотреблять своими правами.

В среду в силу вступят поправки к закону "О защите потребителей". Самые главные изменения, оговоренные законом:


В течение 15 дней после покупки можно будет вернуть продавцу технически сложный товар – автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер – при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались "существенными".
Вводится плата за нарушение срока поставки товара – она составляет 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ – около 0,03% в день).
Полную стоимость товара можно будет вернуть, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней.
При покупке в кредит продавец должен будет указывать не только эффективную процентную ставку, но и "размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы".

Пункт о возврате товара при обнаружении даже не обязательно существенных недостатков вызвал недовольство автодилеров – ведь для них возврат проданного автомобиля чреват значительными потерями.

Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа – 6-7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10-15% цены, приводит слова президента Российской ассоциации дилеров Дмитрия Гулина газета "Ведомости".

Для продавцов бытовой и компьютерной техники новые поправки не так страшны. Ведь их товар не теряет после продажи в цене так сильно, как автомобили, и при этом производитель обычно заранее согласует с торговой сетью возможный процент компенсации за брак.

Что касается пункта о сервисном обслуживании, срок которого не может превышать 30 дней, то здесь опять же самый сильный удар придется по автомобильной отрасли. Теперь сервисные центры, затягивая сроки ремонта, не смогут ссылаться на отсутствие запчастей, ведь клиент получит право вернуть автомобиль за полную цену.


Внесены поправки в закон о правах потребителей. Теперь покупатель сможет вернуть технически сложный товар – от бытовой техники до автомобиля – в течение 15 дней при обнаружении любых недостатков.

Кроме того, деньги назад можно потребовать в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Этот пункт вызвал серьезную обеспокоенность у автодилеров. Эксперты уверены, что продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта. Некоторые специалисты также опасаются, что покупатели смогут шантажировать продавцов новыми правилами.

http://www.lawmix.ru/content.php?id=867
http://www.rb.ru/topstory/business/2007/12/10/093129.html

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #20 : 07 Февраль 2008, 11:01:56 »
Crazzy,
Есть такое понятие, например в медицине, что пациенту должна быть разъяснена в доступной форме информация об его здоровье.

Что касается ситуации Pebl, то насколько я поняла, со стороны дилера еще нет нарушения! Она буквально на днях заявила о неисправности, и на вопрос когда ожидать запчасти ей ответили, что долго будет идти – только и всего! Так что речи о возврате денег за авто по причине “ нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара” (ст. 18 ЗПП) пока не идет. Pebl спрашивает о том, что делать и КАК написать жалобу ЕСЛИ эти сроки будут нарушены, и КАК повлиять на дилера чтоб они НЕ были нарушены.

Кроме того, есть общее непонимание сроков ремонта – на что я и приводила в общедоступной форме пояснение:

Срок устранения неисправности = срок поставки запчастей+сам срок ремонта (нахождение в ремзоне).

Что касается моего случая. Поскольку с момента заявления мной неисправности прошло почти 4 месяца я имею желание подать жалобу с целью ускорить процесс. Почему не подавала раньше? – потому что для меня это было не существенной неисправностью, поскольку не работает подогрев пассажирского сидения, а пассажиров вожу редко. Было бы водительское – я б была более расторопна и “качала” права раньше.

Вот жалоба, которую я собираюсь подавать:

Управляющему директору
ООО “Автоцентр Лаура-Озерки”

от владельца автомобиля
Opel Corsa 2007г.в. VIN WOLOSDL________
_________________________________


жалоба.
Уважаемый ____________________________________.
15 октября 2007г. я обратилась в вверенный Вам автоцентр с заявкой по устранению неисправности подогрева пассажирского сидения, принадлежащего мне автомобиля Opel Corsa 2007г.в. Автомобиль куплен мной в ЗАО “Лаура” г. Санкт-Петербург  и находится на гарантии с хх.хх.ххххг.
В результате проведенной диагностики, неисправность была признана гарантийной и заказана необходимая деталь – заказ-наряд № __________ от 15.10.2007г. После поступления запчасти в салон, 22 ноября 2007г. деталь была установлена, но замены детали оказалось недостаточно для устранения неисправности. Заказана еще одна запчасть – заказ-наряд № _________ от _______.
На сегодняшний день я до сих пор нахожусь в ожидании запчасти, необходимой для ремонта. По телефону и в личном общении сотрудники либо переносят предполагаемые сроки поставки запчасти либо не указывают их, ссылаясь на проблемы GM.
Я считаю, что своими действиями, вернее бездействием, Ваш сервис нарушил мои права, закрепленные в законе “О защите прав потребителя”, а именно:
В соответствии со статьей 18 недостатки, обнаруженные в товаре должны быть устранены незамедлительно, если этот срок не определен в письменной форме. При этом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Прошу Вас:

1)   незамедлительно устранить неисправность подогрева сидения автомобиля
2)   на основании п.1 статьи 23 закона “О защите прав потребителя”, выплатить мне компенсацию за нарушение сроков гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки - с 28 ноября 2007 до даты подписания акта-приема передачи об устранении неисправности. Стоимость автомобиля составляет 460401,39 рублей (четыреста шестьдесят тысяч четыреста один рубль тридцать девять копеек). Копия акта-приема передачи автомобиля с указанием стоимости автомобиля прилагается.

В случае отказа выполнить мои требования, я буду требовать выполнения их в судебном порядке.
Прошу ответить письменно в 10-дневный срок с момента получения претензии.
___________________________________________________________________________


Я так понимаю, что в соответствии с ЗПП при нарушении сроков ремонта потребитель может требовать:
1. возврата стоимости автомобиля (ст.18)
2. выплаты компенсации в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки (п.1 ст.23)

Я прикинула, что сумма пени за каждый день просрочки устранения неисправности будет больше стоимости автомобиля, которую можно вернуть в соответствии со ст.18.

В связи с этим вопрос: с какой даты начисляется пеня:
с момента заявления неисправности,
с 46-го дня
или с момента подачи письменного требования?

Теперь объясню, почему думаю что с 46-го дня. В п.1 ст. 20 ЗПП указано что “недостатки должны быть устранены…. незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа”. НО КЕМ определяется этот минимальный срок? Фактически этот срок составляет срок поставки запчастей+срок ремонта. А ЗАКОНОМ он определен – 45 дней.

Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:

Цитата: "Corsarca"
Vikki, у меня подогрев подвезли...все не могу его поменять....говорят на день нужно машину оставлять....а не могу....как думаете, мою деталь никуда не заберут раз я не явилась?

Corsarca, только что звонила диллеру выясняя где же моя деталь и выражая свое недовольство. Мне обещались выяснить нет ли ее в Москве и перезвонить. Выяснили - перезвонили - есть!)) Подозреваю, что это твоя)))) так что беги скорей за ней, а то в Питер увезут :*

Оффлайн Pebl

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #21 : 07 Февраль 2008, 11:03:58 »
Vikki, Нарушением является сама форма этого договора ктр совершенно не соответствует Закону...
но тк я на это подписалась невольно я получается ничего сделать не могу!я жду свой срок 30 дней и потом подам претензию...пока действительно волноваться рано, но глядя на Indik ктр также ждет ту самую деталь с 28 декабря...хотелось бы подстраховаться

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #22 : 07 Февраль 2008, 11:13:58 »
Цитата: "Pebl"
получается я автоматически подписалась на их условия...а условия следующие  - срок ремонта автомобиля - до 45 дней. В случае отсутствия необходимых запчастей, срок ремонта начинает отсчитываться со дня прихода деталей!!!
я в полнейшем шоке...т е если деталь придет через год...потом у них будет еще 45 дней чтобы ее поставить?!!!


Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт  и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Беляево
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #23 : 07 Февраль 2008, 11:16:26 »
Не думаю, что аналогия с медициной уместна, тем более, что Закон "О защите прав потребителей" и так предусматривает ответственность за неиформирование потребителя.

Что касается Pebl, привожу доводы того, что дилер нарушил Закон:

...на обратной стороне подтверждает согласие с условиями договора...вот такие жуки!
получается я автоматически подписалась на их условия...а условия следующие - срок ремонта автомобиля - до 45 дней. В случае отсутствия необходимых запчастей, срок ремонта начинает отсчитываться со дня прихода деталей!!!

Как видно из сообщения - на обратной стороне ДОГОВОР, условия которого уже противоречат Закону.

Что нужно делать Pebl - я уже писал.

У Вас ситуация другая. Поскольку Вы отдали машину в ремонт до вступления поправок в Закон (12 декабря 2007).

Момент отсчета 46 дня не с момента обнаружения Вами неисправности, а с даты обращения дилеру для ремонта (и при наличии письменного соглашения о ремонте). Соответственно, надо озаботиться письменными доказательствами такого обращения. В Вашем случае - это заказ-наряд.

Чтобы сильно не заморачиваться - Ваши сроки можно считать так,
ВАРИАНТЫ:

1. 46 день после 12 декабря. С 46 дня - неустойка (законная). Вариант простой, но не самый выгодный.
2. Можно настаивать в Вашем случае и на незамедлительность устранения недостатков согласно п. 1 ст. 20 Закона. Как правило, суды понимают под незамедлительностью примерное время замены детали - от 1 дня до недели (в среднем). Вариант 2 - если у Вас нет письменного договора на ремонт.


Пени не могут превышать стоимость авто (судебная практика).

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
сроки устранение недостатков, обнаруженных ТС
« Ответ #24 : 07 Февраль 2008, 11:34:57 »
Цитировать (выделенное)
Момент отсчета 46 дня не с момента обнаружения Вами неисправности, а с даты обращения дилеру для ремонта (и при наличии письменного соглашения о ремонте). Соответственно, надо озаботиться письменными доказательствами такого обращения. В Вашем случае - это заказ-наряд.

Я же написала что обращение к диллеру с заявлением о неисправности 15 октября и есть номер заказ-наряда, копию возьму.

Поправки от 12 дек 2007 - это касается 45 дней? я просто не увидела ссылку на то что этот пункт новый.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2